Чистая прибыль Горэлектротранса Барнаула сократилась вдвое, но осталась в плюсе

Первый трамвай из Белоруссии выехал на обкатку на улицы Барнаула
Первый трамвай из Белоруссии выехал на обкатку на улицы Барнаула Фото: Евгения Кочеткова

На муниципальном транспортном предприятии Барнаула за последний год получили новые трамваи "с особенностями", арестовали директора, повысили зарплату кондукторам

Более 1,25 млрд рублей составила выручка главного трамвайно-троллейбусного предприятия Барнаула в 2023 году. Чистая прибыль – 6,2 млн. Это следует из данных отчетности (предоставляется в ФНС), опубликованной недавно в сервисе "Спарк Интерфакс". Положительные финансовые результаты компания получила за год, насыщенный противоречивыми новостями – от приключения новых трамваев в городе до ареста генерального директора.

Горэлектротранс в 2023 году сумел нарастить выручку на 115 млн рублей. Напомним, что с 1 января прошлого года власти повысили стоимость проезда на 2 рубля – с 28 до 30 рублей. Но чистая прибыль предприятия упала более чем в два раза – с 15,2 до 6,2 млн рублей. Но осталась в плюсе. В минус этот финансовый показатель у Горэлектротранса за последние пять лет уходил только однажды – в 2021 году, в период жестких ковидных ограничений.

Технические неисправности: барнаульский Горэлектротранс извинился за забитые трамваи

Увеличение интервалов в движении трамваев связано с техническими неполадками, но предприятие старается оперативно делать ремонты и выпускать вагоны на линию

Между тем совершенно благополучной ситуацию в Горэлектротрансе назвать сложно. Последние полгода предприятие не уходит из новостной повестки.

В январе стало известно, что в декабре под домашний арест суд отправил руководителя МУП Николая Петряшина. Его обвиняют в превышении полномочий – в том, что он допустил закупку для ремонта электросетей дешевых кабелей по цене высококачественных. На это потратили бюджетные деньги, в том числе средства краевой субсидии. Сумма необоснованного обогащения подрядчика, по версии следствия, составила 2,1 млн рублей.

Что примечательно, личная заинтересованность Петряшина, по мнению следствия, выражалась вовсе не в денежном эквиваленте, а в том, чтобы "не допустить для себя возможных негативных репутационных рисков в связи с неисполнением условий договора предприятия и комитета".

В ноябре в Барнаул прибыли новые белорусские трамваи, испытания которых в городе начали в январе, а запустили в работу в феврале. И этот процесс напоминал сериал: регулярно появлялись новости то о поломках, то о ДТП, то о технической неприспособленности новых вагонов к действующей трамвайной сети. Однако власти опровергали "проклятие" новых трамваев, объясняя, что все технические вопросы решаемы.

В конце февраля "Банкфакс" сообщал со ссылкой на работников МУП, что якобы в простое из-за ремонтов находятся около 120 вагонов из 220, из-за чего простаивают и водители. Снижение числа трамваев на линии привело к жалобам жителей в соцсетях. Позже в Горэлектротрансе сообщили, что предприятие оперативно проводит ремонт подвижного состава, а выпуск вагонов на линию ежедневно увеличивается.

С 1 марта на предприятии на 15% увеличили зарплату кондукторов.

Власти Барнаула развеяли слухи о проклятье новых трамваев из Белоруссии

Председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Барнаула Валерий Ведяшкин ответил на самые обсуждаемые вопросы горожан и СМИ о ситуации, сложившейся вокруг новых трамваев из Белоруссии

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей