Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки Фото: "Толк"

Частный сектор, который в народе называют "Осипухой", постепенно готовится к частичной реновации. Здесь закладывают многоэтажный жилой комплекс и думают о строительстве крупных дорог

Комиссия по землепользованию и застройке Барнаула решила перевести территорию бывшего Маслобойного завода под комплексное развитие. С соответствующей инициативой на очередное заседание вышел собственник – инвестиционно-строительная компания "Союз" Владимира Отмашкина. Застройщик подтвердил "Толку", что готовит участок под жилищную застройку.

Стратегический запас

Церковь, дом, спорт. Что построят в барнаульском поселке Солнечная Поляна

Административно-спортивный квартал находится в коттеджном поселке. Это будет микс из спортивных, религиозных, коммерческих и, возможно, жилых зданий

На заседании комиссии по землепользованию под комплексную застройку предлагали отнести участки с адресами: ул. Юрина, 2, 2д, 4в и проезд Футбольный, 9. Этот статус позволяет возводить на территории жилье и социальные объекты, например детсады, школы, магазины.

Изменение назначения земли одобрили по трем адресам (кроме Юрина, 4в). Соответствующие поправки внесут в Правила землепользования и застройки города, сообщает аккаунт барнаульской гордумы в Instagram. По данным кадастровой карты, участок уже предназначен для многоэтажной жилой застройки.

Владимир Отмашкин считает, что поселок Осипенко – перспективное место для многоэтажной застройки:

"Барнаул занимает территорию двухмиллионного города, но проживает тут только около 700 тыс. человек. При этом свободных территорий под новостройки не так много. У нового строительства есть три перспективных направления – в сторону Павловска, правого берега Оби или в центре. Если посмотреть на карту, то станет ясно, что "Осипуха" – это географический центр города, и этим поселок интересен".

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: кадастровая карта

 Строитель подчеркивает, что осваивать такую огромную территорию возможно лишь в рамках проработанной стратегии развития города.

"Это серьезная работа, связанная с развитием транспортной составляющей. Например, строительство дублера пр. Строителей с выходом на ул. Кулагина и к старому мосту через Обь. Да, Осипенко может оказаться не в числе первых площадок для реновации, но его география "обрекает" на застройку многоэтажными домами", – говорит строитель. 

Владимир Отмашкин рассказал, что покупка территории Маслобойного завода – это стратегический земельный запас компании, который она сделала, потому что появилось предложение. Пока о строительстве жилого комплекса говорить очень рано. Застройщик сейчас сосредоточился на квартале "Лапландия" (2038), готовится стартовать с ЖК бизнес-класса за "Сити-Центром" и прорабатывает концепцию квартала 2036, который выкупил с аукциона.

"Очень хороший поселок"

Поселок Осипенко расположен вдоль железнодорожных путей между ул. Советской Армии и пр. Ленина. Эту обширную территорию занимает частный сектор, который пока не тронут точечной многоэтажной застройкой. Максимум, что здесь можно встретить, – двухэтажные бараки послевоенной постройки, как на Потоке, и четырехэтажные коттеджи-гиганты.

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: Толк

Большая часть домов – одно– и двухэтажные с большими приусадебными участками, на которых растут уже огромные лиственницы, ели, березы. От частного сектора в исторической части города поселок Осипенко выгодно отличается широкими дорогами, основу которых создают ул. Юрина, Георгия Исакова, Антона Петрова, Меланжевая, Матросова, Телефонная и проспект Коммунаров.

А еще жители провели сюда газ, разбили цветники на больших газонах между их домами и дорожным полотном, устроили площадки для игр детей.

Единственный очевидный недостаток места – соседство с железной дорогой. Но частный сектор отделяет от него несколько линий гаражей и деревья. А к гудкам паровозов и голосу диспетчера со временем привыкаешь, говорит Светлана, которая живет в поселке около 40 лет.

"Это очень хороший поселок. Он расположен рядом с центром города, добраться до которого можно через надземный мост через ж/д пути. Я даже не хожу на остановку на пр. Коммунаров. Зачем ехать вокруг, когда напрямую добраться до работы в центре можно всего за полчаса?"

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: Толк

Есть ли смысл застраивать "Осипуху"?

Жители "Осипухи" не слышали о предстоящем строительстве многоэтажного жилья, но несколько десятков лет ждут глобального сноса – с тех пор, как в Генеральном плане развития Барнаула (1946-1948 годов) появилась развязка в границах Павловского тракта, пр. Ленина, Строителей, Коммунаров. В проекте "солировал" подземный тоннель, который должен связать пр. Комсомольский и ул. Георгия Исакова.

Однако строительство тоннеля под ж/д путями посчитали слишком дорогим проектом и положили идею на полку.

"Проект строительства подземного тоннеля – старый и вместе с тем далекий от реализации. Хотя лучше бы вместо объезда Барнаула сделали именно его.  Это могло бы разгрузить город от пробок", – говорит исполнительный директор СРО "Алтайские строители" Зинаида Герасимович.

По мнению эксперта, поселок Осипенко едва ли лучшее место для массового жилищного строительства в ближайшее время – слишком дорого обойдется выкуп частного сектора и строительство коммуникаций для многоэтажных домов.

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: Толк

К тому же по территории бежит река Пивоварка, а значит, грунтовые воды залегают высоко и это повышает стоимость строительства. Застройщиков, скорее всего, могут интересовать только отдельные участки, а не весь поселок целиком.

"В городе есть другие, более проработанные участки под застройку – микрорайоны на Обском бульваре, Потоке и ул. Советской Армии. Причем последняя сейчас застраивается с одной стороны (ЖК "Клевер" компании "Барнаулкапстрой"), но там масса территорий и с другой стороны улицы", – говорит Герасимович.

И у этих решений перспективы далекие и туманные. Первым делом городу нужны проекты планировок, которые бы учли особенности участков и сбалансировали жилую, общественно-деловую застройки, запланировали новые дорожную и инженерные сети.

История поселка и завода

Маслобойный завод работал в поселке Осипенко с 1914 года. В 1993 году его преобразовали в акционерное общество и выпускали подсолнечное масло "Золотой Алтай", кондитерские изделия, жареные семечки. В 2001 году предприятие сообщало, что располагает современным оборудованием и собственной котельной, которая в том числе отапливает соседние дома.

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: Толк

В 2013 году завод признали банкротом с суммой долга 77 млн рублей. Выручка на тот момент составляла 42 млн рублей, а убыток – почти 3 млн. В 2016-м маслобойный ликвидировали, имущество пошло с молотка. Его оценили почти в 97 млн рублей, но в итоге продали за 37,6 млн славгородскому предпринимателю Сергею Морозу, писал "Коммерсант".

Вторым претендентом на лот была компания "Союз" Владимира Отмашкина, которая тогда предложила за лот 37,5 млн рублей. Также им интересовался "ЗапСибстрой", но предложил только 31 млн. В последствии собственником стала компания "Союз".

Сейчас территория бывшего маслозавода почти очищена от построек. На участке осталось административное здание, корпус, где выращивают вешенки, а также гаражные боксы, занятые пока автосервисом. Остальное заросло кленами.

Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Заброшенный маслозавод около барнаульского вокзала готовят под многоэтажки
Фото: web.archive.org

В 2019 году здесь снесли первый цех предприятия, который построили в 1914 году. Историки сожалели, что этот "небоскреб" не попал в список охраняемых памятников архитектуры, хотя на момент постройки подобных зданий в Барнауле было всего пять, писал историк Данил Дегтярев.

Предприниматели Чемала решили бороться с хаосом базара и заказали дизайн-код

Созданное природой в Горном Алтае – прекрасно, созданное человеком вызывает "кровь из глаз". Так подумали приехавшие в Чемал бизнесмены и оплатили работу дизайнеров и архитекторов

 

Лента новостей