Психолог: какие проблемы могут возникнуть у школьников на дистанционном обучении

Психолог: какие проблемы могут возникнуть у школьников на дистанционном обучении
Психолог: какие проблемы могут возникнуть у школьников на дистанционном обучении Фото: pixabay.com

"Удаленка" – это испытание для детей, родителей и учителей

Со 2 апреля школы Алтайского края переходят на дистанционное обучение. "Удаленка" продлится до 12 апреля, и срок могут увеличить. Барнаульский психолог Лариса Головина рассказала "ТОЛКу", с какими проблемами могут столкнуться родители школьников и как объяснить детям, что такое коронавирус и карантин.

Проблемы дистанционного обучения

Минобразования края пообещало разработать методические рекомендации для учителей по "удаленке". Как это будет происходить на практике, пока непонятно, но проблем разного рода вряд ли удастся избежать. Само по себе дистанционное получение знаний далеко не для всех.

"Удаленное обучение – это в первую очередь умение организовываться. У нас далеко не все студенты могут учиться удаленно, что говорить о школьниках. Это будет испытание и для родителей. Многие обнаружат, что не умеют общаться с детьми, не могут с ними находиться рядом в режиме нон-стоп и не умеют организовывать их время без школы", – комментирует Головина.

Уроки в пижаме

Учебная деятельность, как и любая другая, имеет свою структуру. В нее входят цель, мотивация, средства, операции и точка контроля. Если человек сможет это все соблюдать и грамотно выбирать средства и операции для достижения поставленной цели самостоятельно, то, по словам психолога, он сможет учиться удаленно.

Родителям самим стоит задать себе вопрос: "А я умею это делать? У меня бы получилось освоить программу самостоятельно?" Если нет, то не стоит требовать этого в полном объеме и от своего ребенка, объясняет Головина.

Это серьезный вызов возможности человека организовать себя, объясняет психолог. Мало того, это вызов родителям: смогут ли они упорядочить процесс обучения своего ребенка. Это другой формат: он дома, в пижаме, расслабленный. И первый вопрос, который у него возникает, – "почему я должен делать уроки?"

"Школьники, особенно младшие, только "учатся учиться", это будет серьезное испытание и для детей, и для родителей", – говорит психолог.

Испытание для учителей

Нереально: алтайские педагоги ожидают дистанционного обучения со скепсисом

Маленькие школы в деревнях и вовсе не смогут это сделать из-за банального отсутствия интернета и плохой мобильной связи

Достанется и учителям. Директора барнаульских школ сомневаются в том, что в такие сжатые сроки удастся полностью переформатировать процесс обучения под "удаленку".

"Полностью перевести весь образовательный процесс на дистантную форму обучения нереально в такие сроки", – рассказала "ТОЛКу" Инна Борисенко, директор школы № 132.

Еще больше вопросов у директоров сельских школ – далеко не у всех учеников дома есть компьютеры и интернет.

Как детям рассказать об эпидемии

Не нужно скрывать от детей, что происходит в мире. По словам психолога, усложнять тоже ни к чему – ничего придумывать не надо. Можно вспомнить историю про грипп: расскажите, что это заболевание, которое передается как ОРВИ, но пока не так изучено, и от этой болезни некоторые люди, особенно ослабленные, могут умереть.

При этом важно, чтобы это не перешло в запугивание. Расскажите о том, что у кого-то иммунитет сильнее, у кого-то слабее, и нам всем нужно позаботиться о тех, кто в зоне риска. Подчеркните, что от наших действий зависит не только наше самочувствие, но и здоровье тех, кто слабее.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей