Немного здесь, немного там: сколько денег надо Барнаулу для решения всех проблем

Немного здесь, немного там: сколько денег надо Барнаулу для решения всех проблем Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Цифры собраны из открытых официальных источников

Как гласит одна еврейская пословица, если проблему можно решить за деньги, это не проблема — это расходы. Таких проблем у Алтайского края и Барнаула достаточно. Это и аварийное жилье, и проблемный общественный транспорт, теплосети, дороги и другое. Напрашивается вопрос о количестве необходимых средств, которые нужны для устранения всех явных недостатков в городе.

Редакцией "ТОЛКа" были собраны известные официальные данные, находящиеся в открытых источниках, которые отражают необходимые финансовые нужды города.

Теплосети

В начале февраля 2019 года глава Барнаула Сергей Дугин рассказал, что руководство Сибирской генерирующей компании договорилось с администрацией города о выделении одного миллиарда рублей на ремонт трубопроводов.

"С учетом коммунальных аварий миллиард средств в течение пяти лет мы решили распределить на ремонт изношенных сетей", – сообщил Сергей Дугин.

Однако многие эксперты опасаются, что один миллиард рублей кардинально не изменит ситуацию. Эти сомнения вполне объяснимы. Так, в конце 2018 года директор Барнаульской тепломагистральной компании Александр Гросс заявил, что в год получается перекладывать сетей меньше, чем того требует норматив. А на ремонт изношенных теплосетей, которых сейчас около 700 км, требуется 21 млрд рублей.

"В Барнауле мы каждый год перекладываем 12-14 км сетей, хотя по нормативу необходимо производить капитальный ремонт 40 км", – рассказал Гросс.

Напомним, что всего в Барнауле 1300 км теплосетей.

Прорвало и накипело: почему порывы на теплосетях для Барнаула – обычное дело?

Прорвало и накипело: почему порывы на теплосетях для Барнаула – обычное дело?

Чтобы отремонтировать все изношенные теплосети в Барнауле, необходим 21 млрд рублей

Аварийное жилье

Всего в Барнауле признаны аварийными и подлежащими сносу 215 многоквартирных домов, в которых проживает более 2,5 тысяч семей. По данным городской администрации, для их расселения требуется 4,5 миллиарда рублей

146 семей расселят из ветхого и аварийного жилья в Барнауле

146 семей расселят из ветхого и аварийного жилья в Барнауле

Программа переселения из ветхого и аварийного жилья возобновит свою работу в этом году

Темпы расселения сейчас крайне низкие. За 2019 год планируется расселить 10 ветхих и аварийных домов. Финансировать расселение планируется из двух источников – регионального и городского бюджетов. Оно составит около 160 и 40 миллионов рублей соответственно, об этом сообщает городская администрация. 

"146 семей будут переселены, с 53 собственниками заключены соглашения, по которым будет произведена выплата", – отмечает заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Барнаула по жилищным вопросам Светлана Алексеева.

Учитывая темпы расселения и тот факт, что каждый год доля ветхого жилья растет, остается только догадываться, как и через какое время решится проблема с аварийными домами.

Общественный транспорт

Повышение цен на топливо, которое опережает темпы роста цен на нефть, одна из причин роста стоимости проезда в общественном транспорте. Также перевозчики говорят о необходимости участия краевой и городской администрации в выделении средств для покрытия расходов, иначе повышение цен ни к чему не приведет. По их словам, последнее повышение цен только даст возможность осуществлять перевозки еще полгода, максимум год.

Нас не хотят слушать: перевозчики недовольны повышением цен на проезд

"Нас не хотят слушать": перевозчики недовольны повышением цен на проезд

Перевозчики считают, что последнее повышение тарифов сможет только оттянуть будущую катастрофу

Исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко вспомнил пример с Омском, когда тяжелая ситуация с финансовой нагрузкой в городе завершилась тем, что весь транспорт в городе просто не вышел на маршруты и необходимые 2 млрд быстро нашлись. По его словам, местным перевозчикам необходимо 50 млн рублей в год.

"Мы ведь не только повышения цены на проезд просим у  городской администрации. Повышение нагрузки на население проблему не решит. Мы предлагаем различные стратегии развития и сотрудничества, но нас не хотят слушать", – рассказал Долженко.

На сегодняшний день 80% больших автобусов в Барнауле уже превысили свой эксплуатационный срок. Для осуществления работы в штатном режиме необходимо каждый год заменять около 10% транспортных средств, однако более восьми лет обновлений не было. Сейчас в городе работает около 500 единиц транспортных средств, без учета трамваев и троллейбусов.

Таким образом, если каждый год заменять по 30 транспортных средств, или 10%, нужно 300 млн рублей. Николай Долженко в разговоре с "ТОЛКом" признался, что итоговую цифру ему даже страшно называть. 

"Ну вот 80%, если по 10% каждый год ремонтировать и тратить на это 300 млн рублей, то сами посчитайте", – рассказал Долженко.

Таким образом, можно предположить, что примерная общая сумма будет равна 2,4 млрд рублей. 

Дороги

Один из самых сложных вопросов. В Барнауле всего 1365 км дорог. Сейчас количество дорог в городе, отвечающих необходимым нормативным требованиям, составляет 57%, или 778,05 км, значит, 586,95 км не соответствуют. За 2018 год было отремонтировано более 40 дорожных объектов общей протяженностью 78 км.

Томенко устроил допрос Дугину на тему ремонта дорог в Барнуле

Томенко устроил допрос Дугину на тему ремонта дорог в Барнуле

После доклада Сергея Дугина Виктор Томенко задал несколько уточняющих вопросов

По словам главы Барнаула Сергея Дугина, на территории города планируется отремонтировать 33 дорожных объекта общей протяженностью 47,8 км в 2019 году.

"Реализация плана поможет нам достичь 80% соответствия дорог и снижения мест концентрации ДТП до восьми. Всего на ремонт и реконструкцию дорог Барнаулу на 2019 год выделено 580 млн рублей из федерального бюджета, 158 млн из краевого и более 90 млн из городского", – рассказал Сергей Дугин Виктору Томенко на заседании правительства в начале декабря 2018 года.

Общий объем финансирования – около 828 млн рублей. То есть если каждый год выполнять одинаковый объем ремонта за 828 млн рублей, понадобится 12 лет. Если поставить невероятную задачу привести в нормативное состояние все нуждающиеся дороги, потратить на это потребуется чуть больше 9,9 млрд рублей.

Аэропорт

Барнаульский аэропорт, реконструкция которого еще не началась, но завершится примерно в 2024 году, находится в собственности Алтайского края (52% акций) и компании "Новапорт" (48% акций). Планируется построить второе здание - для внутренних линий, которое позволит сделать аэропорт более просторным.

Изменится через 5 лет: что нового появится в аэропорту Барнаула

Изменится через 5 лет: что нового появится в аэропорту Барнаула

Министр транспорта Алтайского края и гендиректор авиапредприятия "Алтай" рассказали о подробностях модернизации барнаульского аэропорта.

Сейчас проект находится в стадии обсуждения собственниками. Следующим этапом будет прохождение госэкспертизы, затем согласование проектной документации и заказ работ по оформлению сметы на строительство.

По предварительным данным, стоимость работ будет равна 2,4 млрд рублей.

Старый мост

Разговоры о ремонте коммунального моста появились больше года назад. В 2016 году прокуратура потребовала сделать ремонт в течение полутора лет, однако администрация города не располагала средствами для проведения ремонтных работ, которые оценивались от 500 млн до 1 млрд рублей.

Сейчас мост находится в собственности УПРДОР "Алтай". В ведомстве сообщили, что точная оценка реставрации моста будет известна летом 2019 года, а ремонт начнется в начале 2020 года.

Многие эксперты, в том числе министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, предрекают транспортный коллапс. По словам министра, закрытие Старого моста на ремонт загрузит новый почти в два раза.

"Пропускная способность Нового моста – около 75−80 тысяч автомобилей. При закрытии Старого моста в летний период через него будет ехать уже около 120 тыс. Красноармейский и Ленинский встанут в пробках, а нам придется извиняться перед местными людьми за то, что у нас нет другого моста", – признался Александр Дементьев.

Третий мост через Обь

Действительно, проблему загруженности главных улиц Барнаула можно было бы решить третьим мостом, но проблема заключается в том, что его нет. Пока нет точных данных о его строительстве, были разговоры о том, что строительство начнется в 2019 году. Проект строительства обходной трассы через Барнаул (в составе которой этот мост и запланирован) может обойтись в 53 миллиарда рублей, 25% из которых будет выделено на третий  мост.

Мост через Новый рынок

Планируется начать работы по расширению моста в 2021 году, а завершить их к 2022 году. Расширение моста, по словам председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Антона Шеломенцева, позволит разгрузить его на 30%.

Общая стоимость работ оценивается в 929 млн рублей.

Общественные территории

В рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2018 году были отремонтированы шесть общественных объектов, выбранных путем голосования на сайте мэрии Барнаула. Отремонтированы были территория Нагорного парка, площадь Мира и аллея Целинников, сквер "Химиков", Ленинградская аллея, улица Молодежная и сквер адмирала Кузнецова. Также были приведены в порядок 65 дворов. Потрачено было 216 млн рублей.

Для сравнения, в 2017 году было обустроено 106 дворов и две общественные территории на общую сумму 236 млн рублей.

Три общественных объекта в Барнауле будут благоустроены в этом году

Три общественных объекта в Барнауле будут благоустроены в этом году

Представители городской администрации рассказали, когда будут выбраны объекты для благоустройства

В 2019 году в рамках того же проекта будет проведен ремонт трех общественных территорий и 109 дворов. По предварительным данным, общая сумма составит около 300 млн рублей.

Известно, что в 2018 году на ремонт шести общественных площадок было потрачено 119,4 млн рублей, в 2019 потратят примерно столько же. Учитывая, что общественных территорий в городе остается еще 46, можно предположить, что их общий ремонт может быть равен почти 1,8 млрд рублей. Однако стоит отметить, что площадки по размерам все разные, поэтому данные о конкретной сумме нельзя считать точными. 

Итого

Только на закрытие этих пунктов Барнаулу необходимо приблизительно 96,9 млрд рублей. Это без учета других расходов, в которые входят ремонт больниц, строительство новых школ и детсадов, облагораживание парков отдыха и реконструкция знаковых для престижа Барнаула мест, таких как Дворец зрелищ и спорта, стадион "Динамо" и т.д.

Также необходимо отметить, что сумма эта приблизительна и отражает только общее представление о реальных потребностях города.

 


1000

Юлия

Про Молодые семьи забыли, поликлиники, больницы, детские сады и школы

богданыч
Юлия, про это все в самом конце обозначено.
Ответить
Оля

Сколько не дай, все пустят себе в карман чиновники

Гость

уже же говорили, что обходная трасса с третьим мостом никак не решат проблемы пробок в городе, просто раз выделили деньги, то их надо освоить

Гость

Барнаулу и краю для полного счастья не хватает нормальных чиновников. Они бы и деньги нашли, и способы их грамотной реализации. А то все бегают по заседаниям и валежники обсуждают

Лента новостей

Лента новостей