"Отрасль встанет на колени". Депутаты поспорили о росте цен на проезд в Барнауле

Остановка. Автобус. Снег в Барнауле
Остановка. Автобус. Снег в Барнауле Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Вопрос о внедрении долгосрочных тарифов на проезд в общественном транспорте обсудили на заседании Барнаульской городской Думы

Власти Барнаула решили внедрить долгосрочный план повышения цен на проезд в общественном транспорте. Этот проект вынесли на заседание гордумы 2 декабря, где он буквально "расколол" присутствующих на два лагеря. Оппозиция восприняла предлагаемое решение в штыки и даже предлагала снять вопрос с повестки. Однако представители второго "фланга", к которому присоединился и мэр Вячеслав Франк, заявили, что без решения этого вопроса транспортная отрасль попросту встанет, ведь ситуация в ней крайне тяжелая.

О чем речь?

В Барнауле могут утвердить долгосрочный план повышения стоимости проезда

Введение так называемых долгосрочных тарифов предполагает постепенное повышение цен на проезд в общественном транспорте за определенный период

Проект решения предлагает закрепить возможность применять долгосрочные тарифы в сфере общественного транспорта.

По словам главы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Барнаула Павла Есипенко, это необходимо для "обеспечения поступательной тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, бесперебойной работы и качества транспортного обслуживания".

Он отметил, что внедрение долгосрочных тарифов позволит предоставить перевозчикам больше гарантий.

Вдаваться в подробности вопроса на заседании гордумы Есипенко не стал. Но обратил внимание депутатов, что в первоначальную версию документа была внесена поправка.

"Неприемлемый подход"

Депутаты "встретили" этот проект критично.

С 1 января стоимость проезда в Барнауле вырастет до 30 рублей

Расчет нового тарифа осуществлялся без включения расходов на обновление подвижного состава, поэтому новых автобусов барнаульцы не получат. Но получат 10 трамваев

В частности, депутат фракции "Справедливая Россия – За Правду" Захар Торычев отметил, что введение долгосрочных тарифов, по сути, подразумевает постепенное повышение стоимости платы за проезд в общественном транспорте в течение нескольких лет:

"Получается, что стоимость может расти при отсутствии экономического обоснования. Кому это выгодно? Естественно, перевозчикам. Но я уверен, что перед тем, как повышать стоимость проезда, у барнаульцев должны вырасти зарплаты. Но на практике этого не происходит. На наших горожан ложится все большая экономическая нагрузка. Мы считаем это несправедливым, поэтому фракция будет голосовать против введения долгосрочных тарифов".

А депутат фракции КПРФ Юрий Красильников возмутился тем, что депутатам перед заседанием был разослан измененный вариант решения. И, мол, раньше все было понятно, а теперь появились разночтения. Он заявил, что этого вопроса вообще не должно быть в повестке.

"Вы говорите, что будем устанавливать долгосрочный тариф на проезд в общественном транспорте на несколько лет вперед, но в рамках этого тарифа цена билета будет каждый год повышаться, а может, и два раза в год или еще как-то. Этот подход совершенно неприемлемый. Предлагаю вообще отложить рассмотрение этого вопроса. Либо сейчас мы его не принимаем и отправляем на доработку автору. Потому что нельзя позицию три раза менять", – раскритиковал проект коммунист.

Иначе не на чем будет ездить

В Барнауле подорожает проезд в общественном транспорте. На сколько и почему?

Последнее увеличение тарифов на проезд в общественном транспорте города было 1 декабря 2021 года. Тогда билет подорожал с 25 до 28 рублей

После такой минутки критики слово взял глава города Вячеслав Франк. Он подчеркнул, что в транспортной отрасли сложилась напряженная ситуация. И когда все дорожает, размер тарифа не может оставаться на прежнем уровне годами.

"Разве не растут цены? Почему мы этот вопрос так заполитизировали? <...> Два года не повышался тариф. А что, это самый большой тариф? Есть уровень инфляции, и что-то должно меняться", – заявил Франк.

Он согласился с депутатами, что должен быть и соответствующий рост зарплат населения. При этом градоначальник обратил внимание на то, что он есть.

"И вы, коллеги, государевы мужи, надо немного менять отношение. Ведь можно так отрасль поставить на колени. И завтра ездить будет не на чем. <...> Тариф надо увеличивать – это мое мнение. Его нужно поднимать ежегодно. Может быть, это неприятно услышать, но если надо будет – будем поднимать два раза. Не надо будет, значит, не будем. И это мы с вами будем обсуждать", – отметил глава города.

Эксперты оценили состояние общественного транспорта в Барнауле

Средний возраст автобусов в Барнауле составляет более 13 лет, а среднее время их ожидания – около восьми минут. Такие данные привели в компании по транспортному моделированию

Выступающие депутаты также обратили внимание присутствующих, что если будет принят долгосрочный тариф, то это не значит, что он будет только расти. Он сможет как повышаться, так и понижаться. И решение о его изменении будут принимать каждый год.

"У нас ситуация крайне сложная. Конечно, я бы хотел, чтобы не повышались цены на проезд. Но тогда мы останемся без транспорта. Если мы не будем никаких перспектив давать транспортной отрасли, если перевозчики будут бояться того, что два-пять лет не будут подниматься тарифы, но это же бизнес, им же нужно развиваться, вести стратегическое планирование, то мы просто останемся без транспортного сообщения", – резюмировал председатель комитета по законности и местному самоуправлению в БГД Иван Огнев.

Ключевая проблема

О чем жители Алтайского края спрашивают губернатора в преддверии прямой линии

Жители региона адресуют Виктору Томенко вопросы из самых разных сфер. На часть обращений граждан уже активно отвечают краевые ведомства и муниципальные власти

Депутат от фракции "Новые люди" Никита Федюнин отметил, что одна из ключевых проблем общественного транспорта заключается в нехватке водителей. И пока не понятно, как будет решаться этот вопрос в условиях новой тарифной политики.

Глава города Вячеслав Франк отметил, что эту проблему так просто не решить.

"Представляете, что у нас произошло. Я могу сейчас немного ошибиться, вы меня простите. В 2020 году в Барнауле обучалось на водителей примерно 300 человек, а в последние годы – не более 100. Втрое упала престижность профессии. Из 100 человек водительское удостоверение получили, по-моему, 27 человек. Не сможем мы сейчас с вами, не сформировав комплексное решение по этой проблеме, четкий вынести ответ. Но этот вопрос должен найти решение", – подчеркнул Франк.

Градоначальник убежден, что этот вопрос сегодня прозвучит и на прямой линии губернатора. И предложил после нее еще раз встретиться и обсудить, как можно исправить ситуацию.

Спикер БГД Галина Буевич после завершения обсуждения подчеркнула, что на заседании не рассматривают вопрос об организации общественного транспорта. А рассматривают вопрос, при каких условиях могут быть введены долгосрочные тарифы и когда они могут пересматриваться.

Большинством голосов депутаты поддержали представленный проект решения (32 отдали голос за), но трое народных избранников все же выступили против.

Барнаульским перевозчикам запретили повышать цены на пригородных маршрутах

Всего в Барнауле на пригородных направлениях действует 21 маршрут, по восьми маршрутам автобусы ходят круглогодично, остальные – сезонные

Лента новостей