Ученые из Кузбасса нашли уникальные окаменелости динозавра

Общество, 14:18, 11.08.2023
Кости динозавра
Кости динозавра Фото: Telegram-канал губернатора Кемеровской областиСергея Цивилева

До этого подобных окаменелостей на территории страны не находили. Исследовать останки древнего хищника приедут ведущие российские палеонтологи

В Кемеровской области ученые обнаружили останки теропода – хищного динозавра мелового периода. Об этом в своем Telegram-канале рассказал глава региона Сергей Цивилев.

Фрагменты скелета нашли в Шестаковском палеонтологическом комплексе, которое еще называют кладбищем динозавров. Окаменелости раскопал экспедиционный отряд Кузбасского государственного краеведческого музея.

"Новое открытие кузбасских ученых – настоящий прорыв в палеонтологии. В России это первая такая находка, это сенсация. Мы поддерживаем исследования, и специалисты имеют возможность проводить раскопки и изучать динозавров, которые жили 125 миллионов лет назад, – подчеркнул губернатор области.

По предварительным данным, динозавр был примерно два метра в длину с учетом хвоста и высотой около метра. Специалисты предположили, что останки принадлежат особи из семейства дромеозаврид, которые уже имели много общих черт с современным птицам.

Меловой период – это последний период мезозойской эры, который начался 145 млн лет назад м закончился 66 млн лет назад.

Ранее стало известно, что в Денисовой пещере впервые обнаружили ДНК Homo sapiens. Генетический код древних людей нашли в отложениях, которые сформировались 45 тысяч лет назад.

Край тысячи пещер. Эксперты показали, какие тайны скрывают подземелья Алтая