Полисы ОСАГО могут стать дороже для лихачей и дешевле – для аккуратных водителей

Полисы ОСАГО могут стать дороже для лихачей и дешевле – для аккуратных водителей
Полисы ОСАГО могут стать дороже для лихачей и дешевле – для аккуратных водителей Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Минюст зарегистрировал указание Банка России, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий – злостным нарушителям ПДД

Уже с 5 сентября страховщики смогут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий – тем, кто часто нарушает правила дорожного движения. Для частных легковых автомобилей диапазон базовых ставок расширится на 10% в сторону увеличения и понижения.

Индивидуальный подход

На сайте Банка России говорится о том, что изменения позволят дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска.

Какие изменения ждут российских автомобилистов осенью 2020 года

В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» инспекторы ГИБДД получат новые инструментальные приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге

Впредь тариф будет зависеть от факторов, характеризующих конкретного водителя. Здесь будут учитываться частота и тяжесть нарушений правил дорожного движения, а также другие обстоятельства: дата выпуска автомобиля, пробег, семейное положение водителя, наличие детей и другие факторы.

Разработчики инициативы полагают, что использование страховщиками расширенной информации позволит им точнее отражать в цене полиса фактический риск.

Алтайский коэффициент упадет

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), изменение правил тарификации ОСАГО скажется на снижении территориального коэффициента.

В Барнауле он снизится на 4,1% – с 1,7 до 1,63. Ровно такое же снижение ожидается в Новосибирске, Хабаровске, Чебоксарах, Иркутске, Вологде и ряде других городов.

Максимальное снижение – на 5,2% – ожидается в Мурманске и Челябинске.

По мнению руководителя РСА Игоря Юргенса, поправки к закону об ОСАГО сделают тарифы более справедливыми:  

"Они будут зависеть от индивидуальных параметров автовладельца, влияющих на степень его аварийности. А, например, от территории, на которой он проживает, их зависимость, напротив, снизится. Мы видим, что масштабное снижение территориальных коэффициентов, запланированное Банком России, также направлено на решение этой задачи: в результате водители с низкой аварийностью должны платить за ОСАГО меньше, а аварийные – больше".

Страховка уже стала дороже

Барнаулец Антон Каркавин рассказал "Толку", что страховал машину на днях. Если в прошлом году полис обошелся ему в 7,1 тысячи рублей, то на этот раз с него попросили почти 8 тысяч:

"Я, мягко говоря, удивился. По логике с увеличением классности водителя стоимость страховки должна уменьшаться, а здесь получилось наоборот. Этот расклад мне объяснили повышением базового тарифа".

Еще не ясно, кто от этого выиграет

Президент некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая" Николай Орлов считает, что теперь при тарификации ОСАГО действительно будет применяться субъективный подход к водителю:

"Штрафы приходят владельцу автомобиля, хотя по факту на нем может ездить брат, сын, да кто угодно. Также не совсем понятно, что будет с предприятиями. Если автомобиль служебный, все штрафы приходят на предприятие. Кто-то может нарушать правила и оставаться вне поля зрения. Могут быть и обратные ситуации".

По мнению эксперта, пока нельзя дать однозначную оценку тому, чем обернутся изменения тарификации ОСАГО для автомобилистов.  

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей