Проект холдинга "Аникс" победил в конкурсе "ITSM-проект года 2024"

Технологии, 13:00, 25.04.2024

Проект управления сервисом и активами компании "Аникс", реализованный на базе Service Desk Итилиум компании "Деснол Софт", одержал победу во Всероссийском конкурсе "ITSM-проект года 2024"

Алтайский ритейлер разделил победный пьедестал с такими гигантами, как Яндекс, Сбербанк, "Газпром нефть", "Русал", "Уралхиммаш", "Азот".

Торговый двор "Аникс" вошел в число победителей конкурса "ITSM-проект года 2024", проводимого ассоциацией itSMF России. Его совместный с компаний "Деснол Софт" проект внедрения ESM-подхода для эффективного управления сервисом и активами признан лучшим в номинации "ITSM-уникум" – за особую реализацию задачи, которая "раньше так никогда не решалась". Итоги были объявлены в рамках XIV Ежегодной конференции ITSMF 2024. Лауреаты не только взяли приз, но и поделились с экспертным сообществом своим опытом трансформации бизнес-процессов, выступив с докладом. Представителями от компании "Аникс" стали Светлана Горбузовская (руководитель проекта автоматизации процессов управления сервисом и активами в холдинге "Аникс") и Михаил Горбунов (заместитель ИТ-директора по развитию ТД "Аникс").

Целью конкурса является стимулирование применения современных методов управления в сфере информационных технологий через выявление успешных примеров их использования в компаниях России. Информация о таких проектах распространяется среди профессионального сообщества, заинтересованных лиц и сторон для обмена опытом и внедрения успешных практик. В этом году награду получили 12 компаний – лидеров в области российского сервис-менеджмента.

"Проект "Аникса" впечатлил всех членов конкурсной комиссии, отмечает председатель жюри конкурса "ITSM-проект года 2024" Тигран Матинян. – Мы были удивлены глубиной технологической проработки, особенно в области активов, и подходом к учету каждого объекта – с позиции его роли в бизнес-процессах холдинга и его физической сущности. Это очень сложная методологическая тема, которую даже ИТ-специалистам порой удается раскрыть с трудом, а здесь мы видим, что она реализована в торговой сети – системой пользуются люди в том числе далекие от ИТ: инженеры, слесари, водители, управляющие магазинами. Проект масштабный, объемный, интересный, это действительно заслуженная победа!"

Работы по автоматизации управления сервисом и активами торгового холдинга "Аникс" велись с 2018 по 2023 гг. В рамках проекта была организована единая служба поддержки (в ней работает 22 сервисных подразделения), организована система управления активами холдинга и учета затрат на их обслуживание (23 тыс. единиц оборудования). А также внедрено мобильное приложение, с помощью которого ведется обработка обращений, документооборот, получение и списание расходных материалов, проверка магазинов холдинга на безопасность по чек-листам. В единой цифровой среде работает 4,5 тыс. сотрудников холдинга "Аникс" и более 160 исполнителей – 12 внутренних служб холдинга и 10 подрядных организаций. В месяц обрабатываются 4,5 тыс. обращений, которые поступают от 274 розничных магазинов, распределительных центров, производственных участков, офиса и курируемых холдингом городских объектов. Внутренние заказчики и руководство компании точно знают, что касса вернется в строй через полчаса, а товар со склада снова начнет свое движение через несколько минут после обнаружения проблемы.

Вторая важная часть проекта касается процесса управления активами компании. В Service Desk Итилиум ведется учет 23 тыс. единиц оборудования, которое есть в холдинге – это 11,5 тыс. позиций технологического оборудования (инженерных систем, холодильников, молочных горок, печей для выпечки, тестомесов) и 11,5 тыс. наименований ИТ-оборудования (касс, терминалов сбора данных, принтеров, компьютеров). Данные, накапливаемые в Service Desk, отражают весь жизненный цикл каждой единицы оборудования: количество поломок и причины их возникновения, историю ремонта и сервисного обслуживания и количество затраченных на это средств, ответственных лиц и пр.

Благодаря внедрению Service Desk Итилиум скорость оказания услуг выросла в четыре раза, на 30% сократилось время простоя оборудования, а экономия на обслуживание только одного типа проблемного оборудования составит 1,2 млн руб в год.

LjN8Kbe9o

Рекламодатель: ООО "Прайд-А", ИНН 2204029266

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей