В Барнауле на линию с 1 февраля выйдут только три новых трамвая

Телеканал, 18:21, 31.01.2024

Десять трамваев белорусского производства закупили на сумму более 700 млн рублей. При этом власти отмечают, что электротранспорт в Барнауле пользуется большим спросом

1 февраля в Барнауле на линию выйдут только три белорусских трамвая. Остальные пока проходят обкатку – их планируют запустить до середины февраля. Все они будут курсировать по маршрутам №1 и 7.

"У нас выходят на линию порядка 100 единиц трамваев каждое утро и обслуживают население, а также в среднем 50–55 троллейбусов. 28% всех пассажиропотоков перевозит наш Горэлектротранс, – рассказал глава Барнаула Вячеслав Франк.

Сейчас средний возраст парка трамваев в краевой столице достигает 40 лет. Новые вагоны многих удивят удобством и комфортом. Они рассчитаны более чем на 150 мест, 34 из них – посадочные. В вагонах есть электронная система оплаты с помощью терминала и USB-порты для зарядки устройств. К тому же трамваи хорошо приспособлены к суровой сибирской погоде.

"Вагон нагревается очень быстро, у него три этапа подогрева. И летом, я надеюсь, что барнаульцы оценят, потому что кондиционер идет у нас на весь салон – от кабины и до самого хвоста. То есть будет очень комфортно. Из кабины водителя есть адресное открывание дверей. Например, если на выход будет только один пассажир, можно открыть только одну дверь. И точно также зимой можно беречь тепло", – отмечает начальник учебного центра, старший преподаватель Светлана Вайс.

Председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич отметила, что новые вагоны будут доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья, колясочников.

"Если мы будем говорить о чешских "Татрах", то они не были оборудованы под это, и я очень рада, что горожане теперь этим могут воспользоваться", – сказала она.

Для водителей тоже много преимуществ. Причем для работы на новых трамваях отобраны лучшие водители со стажем. Они проходят обучение по 36 часов – три 12-часовые смены.

"В кабине очень удобно: если взять кресло, то оно поворотное, с подогревом, подлокотники и спинка регулируются. Сидеть очень удобно. Что касается пульта управления, то водителям нравится: все под рукой, из салона здесь полностью все просматривается. Движение задним ходом мы видим. Плюс управление самим вагоном происходит джойстиком: он стоит на самом подлокотнике. То есть отодвинулся – и ты все равно достаешь. Очень комфортно", – добавила Светлана Вайс.

Напомним, прокатиться на новеньких трамваях по улицам краевой столицы барнаульцы смогут уже с 1 февраля.

Тепло и тихо: водитель низкопольного барнаульского трамвая оценила новую технику

Сейчас водители стажируются на городских маршрутах, изучают устройство вагона, оценивают поведение новой техники на линии

Новости партнеров
Новости партнеров
Что сделал Чернышёв на могиле Заворотнюк: свежее фото с дочерью
Неожиданный поворот в жутком деле убитой девочки в лесу в Твери
Дочь Кузьмина на похоронах: "Я даже папой не называла"
Прощание с младшим братом Кузьмина переросло в скандал
Голикова о новой маленькой, но выплате для всех пенсионеров
В Ульяновской области пропавшую женщину нашли мертвой
В СМИ выяснили сколько стоил наряд Королевой на финале
Кто убийца последнего вора-законника СССР?
Из-за этой мелочи убили бизнесмена в Мисайлове
Маньяка смогли найти по укусам жертвы: читать

Лента новостей