Результат исследования показал, что жители России стали тратить гораздо меньше
Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума. Об этом говорится в исследовании компании The Conference Board и Nielsen, работающей в более чем 100 странах и охватывающей более 90% мирового населения.
"По итогам первого квартала 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 65 до 62 пунктов", — сообщает "Коммерсант" со ссылкой на документ.
Причиной стало ухудшение двух из трех показателей, из которых складывается индекс. Число граждан России, которые ожидают "хороших" финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилось с 30% до 25% в сравнении с четвертым кварталом 2018 года. Доля россиян, готовых тратить деньги, снизилась с 21% до 14%.
Аналитики считают, что к такому положению привело увеличение налогов и падение реальных доходов населения. Предыдущий минимум фиксировали в 2016 году, когда показатель составил 63 пункта.
Кроме того, число людей, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда, выросло с 18% до 20%. Большая часть россиян — 76% (показатель увеличился на три процентных пункта) — считает, что страна находится в состоянии спада экономического роста.
По данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы граждан упали на 2,3% год к году. Ранее Минэкономразвития пообещало населению рост реальных доходов к 2024 году на 14,6%. В текущем году доходы вырастут на 1%, передает "Национальная служба новостей".