"Чудовищная дымовая труба": почему у Эйфелевой башни было 300 ненавистников

Редакция, Фотоподборки, 14:05, 31.03.2020
Фото: Instagram.com

Башню, ставшую символом Парижа, построили в 1889 году как временное сооружение

31 марта 1889 года конструктор Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Сегодня конструкция Эйфелевой башни (фр. tour Eiffel) – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Она известна во всем мире как символ Франции. Сам же конструктор называл её просто 300-метровой башней.

"ТОЛК" собрал интересные факты о всемирно известной достопримечательности.

Башня в Барселоне

Башню могли построить не в Париже, сообщает Adme. Первоначально железнодорожный инженер Эйфель предложил проект властям Испании, но те полета его фантазии не оценили. В результате Барселона лишилась перспективной достопримечательности, а Франция обрела один из своих символов.

 

Временное сооружение

Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение. Она должна была служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Через 20 лет после события башню планировали снести. От сноса сооружение спасли радиоантенны, их установили на самом верху, пишет Calend.ru

Две тонны бумаги

За год Эйфелеву башню посещают до 7 млн туристов, иногда до 30 тыс. человек в день. Требуется не менее 2 тонн бумаги, чтобы напечатать входные билеты для всех желающих, пишет "Частный корреспондент".

Скандалы и насмешки

Как сообщает Adme, строительство башни сопровождалось скандалами. Появился даже совет ее противников. Он получил название "Комитет трехсот" — на каждый метр башни по одному ненавистнику. В их числе были, например, писатель Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно. Они создали петицию с требованием запретить "нелепую и чудовищную дымовую трубу над Парижем". 

Покраска за несколько миллионов евро

Каждые семь лет 250 тыс. кв. метров стали заново покрывать краской. Этим занимаются 25 рабочих. Сначала с поверхности башни счищают верхний слой старой краски, затем ее покрывают антикоррозийной защитой и только на третьем этапе – краской. Цвет башни называют "эйфелевый коричневый".

Его получают, смешивая три разных оттенка коричневой краски. Покраска Эйфелевой башни стоит около 4 млн евро. Краску поставляет немецкая фирма Lanxess, рассказывает "Частный корреспондент".

Уничтожить башню

Как пишут 100 фактов, когда в 1944 году немецкая армия оставляла оккупированный Париж, Адольф Гитлер приказал при отступлении уничтожить Эйфелеву башню. Но немецкий командующий, получивший приказ, нарушил его и не стал трогать достопримечательность.

Множество копий

В мире построено множество уменьшенных копий башни. Мини-башни есть в Лас-Вегасе, Копенгагене, Гаунчжоу, Слобозии, Варне и в других городах мира, рассказывает BillionNews.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

La tour Eiffel entre les dômes de Passy, dans l’objectif de @charles_cohen_boyer. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ The Eiffel Tower between the Parisian dome-shaped roofs, through the eyes of @charles_cohen_boyer. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ @charles_cohen_boyer ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ #EiffelTower #tourEiffel #torreEiffel #EiffelOfficielle #Parisrooftops #Rooftops #Parisjetaime #파리 #topparisphoto #Eiffel #Париж #parismonamour #loves_paris #visitparis #パリ #pariscityvision #巴黎 #parismaville #parisweloveyou #igersparis #parigi #프랑스 #フランス #法國 #pariscartepostale #hello_france #франция #ig_paris #parisphoto #paris

Публикация от Tour Eiffel (@toureiffelofficielle)

Новости партнеров

1000

Лента новостей