ВТБ: 79% сибиряков поддержали идею сделать "тревожную кнопку" в банковском приложении

Общество, 17:15, 17.06.2025
Мошенники
Мошенники Фото: pixabay

Больше половины жителей Сибири сталкивались с попытками мошенничества, что повышает актуальность "тревожной кнопки" для пользователей банковских продуктов

79% жителей Сибири поддерживают идею создания "тревожной кнопки" в банковском приложении, показал опрос ВТБ перед ПМЭФ-2025. По мнению большинства, она нужна, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт.

Больше половины сибиряков хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность "тревожной кнопки" для пользователей банковских продуктов, с помощью которой можно оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере. Больше половины опрошенных (55%) хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 15% – только в банки, а 30% – что это должно зависеть от ситуации. В целом статистика аналогична средней по стране.

Опрошенные* россияне среди потенциально полезных функций "тревожной кнопки" также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например ограблении (71%). Абсолютное большинство (91%) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала.

Нажатие "тревожной кнопки", по мнению россиян, должно в первую очередь производить блокировку карты – об этом заявили 34% респондентов. Около трети опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 12% считают, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной – 76% россиян хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение 1 минуты. При этом более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно: требуется подтверждение во избежание случайного срабатывания.

В приложении банка можно посмотреть, с каких устройств происходила авторизация и когда, а также мгновенно отвязать их и завершить сессии. В этом случае для входа приходит новый, временный код. А если устройство потеряно, можно заблокировать онлайн-банк по звонку в колл-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа по NFC – просто приложить карту к телефону.

*Опрос был проведен с 2 по 9 июня среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ Виноград ИНН: 2224212735 Токен: 2W5zFJkhehn