Эта дорога является частью маршрута, связывающего Алтайский край и Кемеровскую область. Руководитель краевого «Алтайавтодора» Василий Мотуз отметил, что по окончании всех запланированных ремонтов эта транспортная артерия позволит разгрузить федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт».
В октябре дорожники работали на обходе села Кытманово, в частности они приводили в порядок подъезд к мосту через реку Чумыш – на трассе в два слоя укладывали новый асфальт. Протяженность отремонтированного участка за несколько лет составила 25 км. Работы проводило Северо-Восточное ДСУ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В текущем году алтайские дорожники закончили ремонт дороги от Павловска до Камня-на-Оби. Кроме того, отремонтирован десятикилометровый участок транзитной дороги в самом городе.
В 2020 году дорожники завершили строительство моста через реку Чумыш. По словам Василия Мотуза, старый мост, построенный еще в 1963 году, находился в аварийном состоянии. К слову, срок службы нового моста рассчитан на 100 лет.
Стоимость строительства нового моста в Кытманово обошлась в 350 млн рублей. Правительству Алтайского края удалось привлечь на этот объект федеральные средства. Значимость этого моста очень высока и для внутреннего транспортного сообщения, и с точки зрения межрегиональных перевозок между Алтайским краем и Кемеровской областью.
Василий Мотуз добавил, строительство моста осложнилось тем, что на одном из берегов Чумыша имеется выход скальных пород. Это природное обстоятельство существенно добавило хлопот мостостроителям, но за счет высокого профессионализма они с честью справились с этими обстоятельствами.
Также к этому времени подрядчик успел возвести временный мост и перенести коммуникации. Интересно, что стоимость временного сооружения – 28 млн рублей, при этом оборачиваемость металла составляет десять лет, пиломатериала – пять лет.
Стоимость строительства нового моста в Тогуле оценивается в 220 млн рублей.
Ранее Анатолий Волков отмечал, что программа расширения Чуйского тракта продолжится в 2022 году – в строй введут три участка протяженностью 15 км.
Напомним, автодорожная часть старого коммунального моста перешла в федеральную собственность и поступила на баланс ФКУ Упрдор «Алтай» в конце 2018 года. Ремонт моста стартовал 5 января 2020 года, на тот момент его конструктивные элементы находились в аварийном и предаварийном состоянии.