Новые дороги и мосты:
Как преобразилось дорожное хозяйство Алтайского края
Из общего числа ремонтов более 100 км краевых дорог удалось выполнить благодаря реализации в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Три главные цели нацпроекта
1
Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 60 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года).
2
Доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.
3
Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности).
КРАЕВЫЕ ДОРОГИ
Работа на опережение
Осенью этого года дорожники провели ремонт трассы Мартыново – Тогул – Залесово.

Эта дорога является частью маршрута, связывающего Алтайский край и Кемеровскую область. Руководитель краевого «Алтайавтодора» Василий Мотуз отметил, что по окончании всех запланированных ремонтов эта транспортная артерия позволит разгрузить федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт».

В октябре дорожники работали на обходе села Кытманово, в частности они приводили в порядок подъезд к мосту через реку Чумыш – на трассе в два слоя укладывали новый асфальт. Протяженность отремонтированного участка за несколько лет составила 25 км. Работы проводило Северо-Восточное ДСУ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По словам Мотуза, помимо этого, за последние четыре года в регионе удалось отремонтировать 75 км дороги от Белоярска до Заринска. В текущем году сделан ремонт на 15-километровом участке в сторону Тогула.
В планах остается ремонт 40-километрового участка дороги от Заринска до Кытманово. Также на 2022 год запланирован ремонт дороги от Мартыново до Тогула.

В текущем году алтайские дорожники закончили ремонт дороги от Павловска до Камня-на-Оби. Кроме того, отремонтирован десятикилометровый участок транзитной дороги в самом городе.

В текущем году алтайские дорожники отремонтировали участки трасс Рубцовск – Михайловка – Угловское, Повалиха – Первомайское – Журавлиха – Шатуново – К04. Также велись работы на трассе Алейск – Чарышское и многих других объектах.

В 2021 году бюджет дорожного фонда Алтайского края составил более 13 млрд рублей.
МОСТЫ
В Кытманово построили новый мост через реку Чумыш

В 2020 году дорожники завершили строительство моста через реку Чумыш. По словам Василия Мотуза, старый мост, построенный еще в 1963 году, находился в аварийном состоянии. К слову, срок службы нового моста рассчитан на 100 лет.

Стоимость строительства нового моста в Кытманово обошлась в 350 млн рублей. Правительству Алтайского края удалось привлечь на этот объект федеральные средства. Значимость этого моста очень высока и для внутреннего транспортного сообщения, и с точки зрения межрегиональных перевозок между Алтайским краем и Кемеровской областью.

Василий Мотуз добавил, строительство моста осложнилось тем, что на одном из берегов Чумыша имеется выход скальных пород. Это природное обстоятельство существенно добавило хлопот мостостроителям, но за счет высокого профессионализма они с честью справились с этими обстоятельствами.

Также к этому времени подрядчик успел возвести временный мост и перенести коммуникации. Интересно, что стоимость временного сооружения – 28 млн рублей, при этом оборачиваемость металла составляет десять лет, пиломатериала – пять лет.

Движение по новому мосту планируется открыть в августе 2022 года.

Стоимость строительства нового моста в Тогуле оценивается в 220 млн рублей.

Еще раньше эта же подрядная организация завершила строительство нового моста через реку Уксунай, соединяющего Тогульский и Целинный районы. Стоимость этого объекта составила 171 млн рублей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ
В 2021 году в Алтайском крае привели в нормативное состояние более 80 км федеральных дорог

В конце сентября 2021 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко провел выездное совещание на Чуйском тракте с руководителями предприятий дорожной отрасли, на котором рассмотрели перспективы развития федеральных трасс в регионе.
По словам начальника Упрдор «Алтай» Анатолия Волкова, только в текущем году в Алтайском крае планировалось привести к нормативному состоянию более 80 км федеральных дорог. Ежегодно в регионе на их ремонт и содержание направляется порядка 5 млрд рублей.
В настоящее время современную четырехполосную трассу с разделительным барьерным ограждением и новыми линиями освещения строят на границе Тальменского и Первомайского районов.
Участок протяженностью 10 км является одним из наиболее загруженных, в сутки по нему проезжает до 20 тыс. автомобилей.

Всего в дорожно-строительном сезоне 2021 года в работе находится 106 км федеральных дорог, из них 82 км введены в эксплуатацию, остальные объекты – переходящие, окончание работ запланировано на 2022 год.

Ранее Анатолий Волков отмечал, что программа расширения Чуйского тракта продолжится в 2022 году – в строй введут три участка протяженностью 15 км.

Федеральной дороге А-321 особое внимание
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко и начальник Упрдор «Алтай» Анатолий Волков в ходе выездного совещания на Чуйском тракте сошлись во мнении, что приоритет на ближайшие годы – приведение в нормативное состояние автомобильной дороги А-321 протяженностью 389 км.
Напомним, она перешла в федеральную собственность в 2020 году и пока требует повышенного внимания в плане ремонтов. По предварительным данным, комфортный и безопасный проезд по этой дороге получится обеспечить к 2025 году.
На текущий момент общая протяженность федеральных дорог в регионе составляет более 1 тыс. км.
Виктор Томенко подчеркнул, что дорогу от Барнаула до Казахстана необходимо приводить к нормативу ускоренными темпами и параллельно улучшать состояние сети прилегающих региональных дорог.

Открытие Старого моста – знаковое событие 2021 года
Старый коммунальный мост через Обь в Барнауле открыли для движения в октябре 2021 года. Ремонт важного транспортного объекта продолжался почти два года.
Стоимость проведенных работ оценивается в 1,1 млрд рублей.
Мостовики полностью разобрали автодорожную часть и заменили все конструктивные элементы: нетронутыми остались только опоры, которые на 100 процентов выполняют свою функцию.
Дополнительно к ремонту моста федеральные дорожники выполнили благоустройство на правом берегу Оби: при подъезде к Барнаулу отремонтировали 11 км дороги и установили 9 км нового электроосвещения.

В торжественной церемонии открытия моста принял участие губернатор Алтайского края Виктор Томенко:
«Говоря про наш исторический коммунальный мост, хотелось бы выразить признательность всем, кто занимался восстановлением этого важнейшего транспортного сооружения. Темпы усовершенствования дорожной системы региона растут. Только в этом году более 5 млрд рублей вложено в дороги края, которые находятся в федеральной собственности».

Напомним, автодорожная часть старого коммунального моста перешла в федеральную собственность и поступила на баланс ФКУ Упрдор «Алтай» в конце 2018 года. Ремонт моста стартовал 5 января 2020 года, на тот момент его конструктивные элементы находились в аварийном и предаварийном состоянии.

Как нас найти
  • Алтайский край, 656049
  • Барнаул, ул. Короленко, 51
Как с нами связаться
Команда проекта
Текст: Алексей Кучерявых
Верстка: Александр Шелудченко
Фото: Виталий Барабаш, government.ru, pixabay.com

Проект создан по заказу Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края.