транспортные
артерии
Как на юге Алтайского края открыли два крупных дорожных объекта
В октябре 2024 года в Алтайском крае подошли к своему завершению работы по реконструкции двух значимых для региона дорожных объектов: участка транзитной дороги Н-3931, которая проходит в черте города Рубцовска и является связующей между двумя участками федеральной трассы А-322, а также подъездного пути к пограничному переходу между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Реализацию проектов доверили Юго-Западному ДСУ. Торжественный запуск движения состоялся 11 октября. Рассказываем, как шла подготовка проектов каждой из дорог, какими стали объекты после завершения работ и что еще планируется сделать в перспективе.

ДОРОГА ЧЕРЕЗ «ЮЖНЫЕ ВОРОТА» РЕГИОНА

Участок транзитной дороги Н-3931 тянется от железнодорожного переезда по улице Сельмашской до выезда из города в сторону Казахстана. По сути, он является частью транспортной артерии Алтайского края, ведущей через "южные ворота" региона.

Как отметил в ходе торжественного открытия министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, трафик на данной дороге достаточно интенсивный. Число автомобилей, проезжающих у поста весового контроля каждые сутки, превышает планку в 4 тыс. транспортных единиц.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Начало работ над объектом было положено губернатором Алтайского края Виктором Томенко в 2023 году. По распоряжению главы региона участок рубцовской муниципальной дороги был передан на баланс Министерства транспорта Алтайского края.

«Особое поручение губернатора Алтайского края Виктора Томенко было озвучено в 2021 году, а в 2022-м были подготовлены соответствующие документы для передачи дороги из собственности города Рубцовска в региональную собственность. Задача была привести в нормативное состояние южный въезд в город Рубцовск и, по сути, в Алтайский край», – подчеркнул значимость выбранного для реконструкции объекта министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

На осуществление работ из регионального бюджета было выделено около 115 млн рублей.

При этом протяженность обновленного отрезка составила 1,4 км

ДОСРОЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Учитывая значимость объекта, подрядчик сумел окончить работы досрочно.
«Отметим отдельное поручение губернатора края, что при производстве работ мы не должны создавать помех для водителей и, соответственно, населения города Рубцовска в соответствии со всеми требованиями, исключающими образование пробок, заторов и так далее. Данный участок отремонтирован – и поручение губернатора исполнено», – прокомментировал ситуацию министр транспорта.

В процессе исполнения контракта подрядчик воплотил в жизнь новейшие технологии дорожного строительства. Было вновь сделано устройство основания трассы за счет укрепления полотна методом холодного ресайклинга. А вдоль дороги рабочие установили тротуары с бордюрами из натурального гранита.
Кроме того, был обновлен передвижной пост весового контроля для большегрузов – заменено весовое оборудование, старые вагончики для контролирующих специалистов были заменены на более современные боксы.
Кроме того, был обновлен передвижной пост весового контроля для большегрузов – заменено весовое оборудование, старые вагончики для контролирующих специалистов были заменены на более современные боксы.
Реконструкция дороги позволила повысить ее качество, безопасность и значительно увеличить пропускную способность. Устройство дорожного покрытия теперь позволяет пропускать транспорт с нагрузкой 11,5 тонн/ось, что соответствует современным нормативам.
Также дорогу оснастили уличным освещением, разметкой термопластиком и тремя остановочными павильонами.

Генеральный директор АО «Юго-Западное ДСУ» Игорь Левин подчеркнул, что, поскольку Рубцовск является въездом в «южные ворота» региона, при оформлении остановочных павильонов был применен творческий подход: стеновые панели украсили панно с брендированной символикой Алтайского края.

«Были установлены четыре видеокамеры, которые сначала следили за ходом работ, а в дальнейшем будут нам полезны для отслеживания погодных условий на этом участке, так как мы являемся предприятием, которое будет содержать эту дорогу. Были также демонтированы старые железнодорожные пути на перекрестке улиц Сельмашской и Комсомольской. Были установлены светофоры», – отметил директор ДСУ, говоря о результатах работы

ДОРОГА НА ГРАНИЦЕ С КАЗАХСТАНОМ

Подъездной путь к пограничному переходу между Российской Федерацией и Республикой Казахстан расположен в Третьяковском районе Алтайского края и является частью трассы «Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан». В настоящее время на данном участке протяженностью 2 км завершены ремонтные работы.

В качестве заказчика выступило министерство транспорта Алтайского края.

ПОРЯДОК СОБЫТИЙ

Началось все почти год назад. В ноябре 2023 года состоялись торговые процедуры и прошло подписание государственного контракта. Далее проект перешел в стадию подготовки, поскольку зимние условия не позволяли подрядчику сразу приступить к работе. В сезон холодов велась заготовка материалов, а также готовилась необходимая для начала строительства документация.

Непосредственные работы начались с конца апреля 2024 года. С учетом достаточно дождливого сезона к середине осеннего сезона они вошли в завершающую фазу.

11 октября, после получения согласования на запуск движения, состоялось открытие подъездного пути. Однако полноценно введен в эксплуатацию объект будет ближе к концу месяца, по завершении всех работ подрядчиком.
Стоимость работ была оценена
в 141,5 млн рублей.

ИТОГИ РАБОТЫ

На объекте обновлено дорожное полотно: удалено прежнее покрытие, а также проделана работа по устройству и укреплению земляного полотна с основанием из щебеночно-песчаной смеси. Кроме того, произведена укладка двух слоев асфальтобетонного покрытия, оборудованы тротуары и освещение, переустроены линии связи и электропередачи.
Ранее у границы была проложена обычная двухполосная дорога, из-за чего водителям приходилось ждать своей очереди на досмотр на обочине, тем самым увеличивая риск аварийных ситуаций. Теперь же здесь появилось две специальные площадки для стоянки автомобилей: одна – остановочная, с туалетами, другая – для транспортных средств, «задержанных» за нарушение правил весогабаритного контроля.
Начальник строительного отдела Алтайавтодора Сергей Рубаненко упомянул, что, благодаря реконструкции, дорога стала удобнее для всех – не только для водителей, и для пешеходов: «Для людей, которые будут в пешем порядке проходить пограничный контроль, выполнено более 2 километров пешеходных тротуарных дорожек и 3D-забор. Также для безопасности дорожного движения нанесена разметка из термопластичных материалов, которая обладает долговечностью и стойкостью ко всем агрессивным погодным факторам».

Помимо этого, были обновлены все дорожные знаки со световозвращающими материалами, за счет чего в темное время суток они будут отлично видны в свете фар.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Проделанную работу начальник строительного отдела Алтайавтодора Сергей Рубаненко прокомментировал следующим образом:
«Работы сделаны отлично. Сейчас ожидаем диагностическое обследование, которое еще раз подтвердит качество выполняемых работ. Ну и, соответственно, наша рабочая комиссия тоже оценит. Подрядчик Юго-Западное ДСУ не первый год с нами работает, поэтому мы в нем уверены».
Нужно отметить, что данный проект – стартовый участок среди объектов Алтайского края, связанных с приграничными территориями, которые в будущем также ждет модернизация.

В следующем году будут обновлены еще два международных автомобильных пункта пропуска вблизи городов Горняк и Славгород.