Речь шла о перебежчике, который прошел обучение в Борисовской разведшколе "Сатурн", готовившей агентуру для работы в советском тылу. Имеющихся данных было мало, но и их оказалось достаточно. Кропотливая работа, которую провел Александр Шевелев, позволила установить предателя.
Все указывало на Антона Петровича Гнецких, 1910 года рождения. До войны он проживал в селе Солтоне вместе с родителями и женой. Техник-строитель, некоторое время работал в "Осоавиахиме". В 1942 году был призван в армию и направлен на фронт. Считался пропавшим без вести, но на самом деле в октябре того же года, находясь в действующей армии на Смоленском направлении, перебежал к немцам.
Гнецких получил псевдоним Чумак, быстро прошел курс обучения в "Сатурне" и затем уже в чине старшины абвера преподавал топографию и другие дисциплины.
Вскоре Чумак получил задание. С фиктивными документами, оружием и значительной суммой денег он в обмундировании капитана Советской армии в ночь на 18 августа 1943 года был заброшен с напарником, агентом-радистом Орловым, в тыл. Шпионы должны были собирать разведывательные данные в районе Брянск – Карачев и передавать их немцам по рации.
Радист, который тяготился службой у фашистов, предложил Гнецких сдаться советским властям, за что последний застрелил напарника. Поскольку Гнецких не мог выйти на связь с немцами, от дальнейшего выполнения задания ему пришлось на время уклониться. Он двинулся через всю страну в Западную Сибирь.
К концу сентября он добрался к родственникам в село Солтон Алтайского края, где его уже ждали: офицер госбезопасности Александр Шевелев, раскрыв фашистского агента, предположил, что Антона Гнецких рано или поздно потянет домой.
Шевелев, прибегнув к помощи милиции, под предлогом подворного обхода оказался в доме Гнецких. Осмотрели каждую комнату, каждый угол, но Чумака нигде не было. В одном из помещений стоял огромный деревянный сундук, на который вначале не обратили никакого внимания. Но затем, откинув крышку, обнаружили там Чумака, согнувшегося в три погибели с пистолетом в руках.
Этот сундук Антон Гнецких сделал с отцом в первый же день по прибытии на Родину специально, чтобы прятаться в нем при малейшей опасности. Но меры конспирации не сработали. Предатель был схвачен, признан виновным и осужден.