Реконструкция путепроводов на пр. Ленина улучшит дорожную обстановку в Барнауле
Масштабные дорожно-строительные работы начнутся в краевом центре в 2022 году, предварительно стоимость проекта оценивается в 1,9 млрд рублей

В 2022 году в Барнауле начнется реконструкция восьмипролетного и трехпролетного путепроводов через железнодорожные пути на пр. Ленина. Проведение масштабных дорожно-строительных работ стало возможным после того, как столица Алтайского края вошла в перечень территорий, которым выделят инфраструктурные кредиты на 2022-2023 годы.
Решение непростое, но необходимое
По поводу предстоящей реконструкции двух путепроводов через железнодорожные пути на пр. Ленина в районе Нового рынка глава Барнаула Вячеслав Франк неоднократно подчеркивал: решение о проведении их реконструкции принималось непросто, но оно продиктовано необходимостью.
Действующий транспортный путь построен в 1962-1963 годах, путепроводы признаны аварийными из-за дефектов на несущих конструкциях за время их эксплуатации.
Ранее в мэрии отмечали, что проектом предусмотрен полный снос старых конструкций и строительство нового моста.
После реконструкции двух путепроводов планируется увеличить число полос для движения автомобильного транспорта и расширить дорожное полотно. На объекте сохранятся обособленные трамвайные пути для бесперебойного движения вагонов.
Также на путепроводах появятся тротуары и все необходимые коммуникации.
Власти города уверены, что проведение масштабных дорожно-строительных работ позволит значительно улучшить дорожную обстановку в городе.
«Работу по реконструкции мостового перехода рассматриваем как масштабную и очень ответственную. Взаимодействуя с проектировщиками, нам удалось сократить предстоящий период работ с двух лет до 20 месяцев.
Сроки во многом определяются графиком движения железнодорожных составов. После прохождения экспертизы станет известна окончательная стоимость проекта, приблизительно это порядка 1,9 млрд рублей.
Благодаря участию правительства Алтайского края финансирование будет осуществляться по федеральной программе инфраструктурного кредитования, а также из регионального и городского бюджетов».
Вячеслав Франк, Глава Барнаула
Горожане не останутся без коммуникаций
Еще на этапе подготовки масштабных дорожно-строительных работ в районе Нового рынка очень важными остаются вопросы функционирования инженерных сетей, сосредоточенных в районе путепроводов, на период их реконструкции.
По словам директора Барнаульской тепломагистральной компании Александра Гросса, в районе объекта проходят трубы диаметром 600, 700 и 1000 мм.

Для того чтобы избавить барнаульцев от возможных проблем с горячим теплоснабжением, трубопроводы планируется закольцевать в районе бывшего Дома быта и торгового центра «Пионер».
Гендиректор компании «Росводоканал Барнаул» Андрей Полюго рассказал, что под объектом проходит труба диаметром 250 мм, которая находится в кожухе – 630 мм. Перед тем как ее демонтировать, потребителей переключат к другим сетям, никто из горожан даже не заметит этого момента.

Схему движения транспорта представят до Нового года
В ходе подготовки к масштабным дорожно-строительным работам особое внимание в мэрии Барнаула уделяют разработке оптимальной схемы движения общественного и личного транспорта на время реконструкции путепроводов.
По словам заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерия Ведяшкина, уже сейчас есть полное понимание по организации выделенных полос для движения общественного транспорта на проспектах Ленина, Калинина и Строителей.
Также определены места для установки дорожных знаков, регулирующих остановку и стоянку частного транспорта, изменения режима светофоров на прилегающих дорожных участках.
Первый заместитель главы администрации Барнаула Анатолий Воронков распорядился до конца 2021 года доработать схему движения транспорта, согласовать ее с ГИБДД и перевозчиками, а также в обязательном порядке представить ее на обсуждение жителям Барнаула.
Помимо схемы движения транспорта, городские власти продолжают тесное взаимодействие со специалистами Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению. Именно от графика движения поездов будут зависеть темпы работ на объекте.
Как изменится работа электротранспорта?
Предварительно в районе ТРЦ «Пионер» планируется строительство разворотного кольца для трамваев с введением пересадочных тарифов.
Планируется, что на время реконструкции путепроводов трамваи по маршруту №7 будут ходить от ул. Антона Петрова по ул. Советской Армии и ул. Челюскинцев, затем по ул. Анатолия и пр. Красноармейскому на Змеиногорский тракт.
Трамвай маршрута №1 в центре города будет следовать по пр. Красноармейскому от конечной станции «Площадь Свободы» до конечной на Новом рынке.
Трамвайный маршрут №4 на время реконструкции путепроводов приостановит свою работу.
Что касается работы троллейбусов, «Горэлектротранс» Барнаула планирует оставить на линии маршруты №1 и 7.
Конечную остановку троллейбусного маршрута №1 перенесут на остановку «Солнечная Поляна», с нее троллейбусы будут следовать по ул. Юрина, ул. Малахова, пр. Космонавтов до пр. Ленина, 106.
Троллейбус маршрута №7 будет следовать от конечной на ул. Взлетной по своему маршруту до пр. Ленина, затем развернется после ул. Матросова и отправится в рейс в обратном направлении.
Как нас найти
  • Алтайский край, 656049
  • Барнаул, ул. Короленко, 51
Как с нами связаться
Команда проекта
  • Текст: Алексей Кучерявых
  • Верстка, дизайн: Александр Шелудченко

Фото: barnaul.press

Проект создан по заказу управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края