Толк новости
Авто |

Жар под капотом. Почему "кипят" моторы и как спасти авто в барнаульских пробках

Летом в пробках страдают не только люди, но и машины. Под палящим солнцем двигатели перегреваются, что может привести к поломке и дорогостоящему ремонту, которых можно избежать
Читать в полной версии ➔

В пробках накаляются не только страсти, но и машины. От долгого стояния под палящим солнцем двигатель даже нового автомобиля может не выдержать и "закипеть". Вдобавок не все автолюбители знают, как правильно эксплуатировать свой автомобиль, и попадают на удочку распространенных автомифов. Последствия бывают необратимыми. Но их можно легко избежать, следуя простым правилам, уверен руководитель Барнаульского центра высшего водительского мастерства Антон Мищенков.

Почему "закипает" двигатель

Большинство автовладельцев Барнаула почти свыклись с новой дорожной реальностью после закрытия моста на Новом рынке. В отличие от своих владельцев, машины к пробкам привыкнуть не могут и в летний период требуют особого внимания к системе охлаждения.

Антон Мищенков отмечает: особой нагрузки агрегаты автомобилей, независимо от коробки передач, в пробках не испытывают. Самое страшное – это жара. Мотор может "закипеть" в том числе из-за отсутствия дополнительного обдува, который возникает во время движения машины, даже с невысокой, разрешенной для города скоростью.

"Перегрев машины летом в пробке под палящим солнцем особенно губителен для машины. Она хорошо охлаждается во время движения, когда радиатор и все агрегаты обдуваются потоками воздуха. Во время длительного простоя такого естественного охлаждения по понятным причинам нет", – пояснил эксперт.

Включенный свет в салоне, автомагнитола с музыкой, кондиционер – работа данных систем являются дополнительной нагрузкой. Они могут увеличить перегрев. Проблема нередко возникает не только у машин с пробегом, но и у совершенно новых авто.

Совет эксперта: в случае, когда стрелка температуры ползет вверх, лучше отключить дополнительные опции, это снизит нагрузку на ДВС.

Как подводит антифриз

Пробка – прекрасный индикатор для проверки качества охлаждающей жидкости. Производители нередко экономят на клиентах, подвергая двигатели их машин большой опасности, также отметил эксперт.

Как правило, это дешевая охлаждающая жидкость с температурой кипения, как у воды, около 100 градусов по Цельсию. При этом качественные антифризы более стойкие и закипают при температуре от 115 градусов и выше.

"Не стоит забывать: даже качественную охлаждающую жидкость нужно менять максимально раз в три года, так как антифриз не только охлаждает, но и предотвращает повреждения деталей от коррозии, кавитации и разъедания. Много автолюбителей покупают более дешевые варианты. Конечно лучше их не использовать, а если некуда деваться, то меняйте еще чаще – минимум раз в два года. И даже если ездили на машине несколько раз. В системе охлаждения могут появляться отложения, коррозия, разъедание металла и резиновых патрубков" – пояснил Мищенков.

О "старении" жидкости говорят изменения цвета антифриза (он темнеет), мутность, смена вязкости (приобретает кашеобразную структуру). Такая охлаждающая жидкость может повредить тонкие трубки радиаторов. Зачастую после антифриза с включениями, промывка уже не помогает и "забитые" радиаторы идут под замену.

Эксперт советует: не экономить и покупать антифриз уже опробованного производителя и у проверенного продавца.

Почему "взрываются" радиаторы

Нередко автолюбитель приобретает подержанную машину с уже "забитой" охлаждающей системой. В ней могут быть отложения, накипь и другие продукты "жизнедеятельности". Внутреннюю чистоту невозможно проверить даже в автосервисах. Из-за недосмотра в первую очередь страдает мотор. Как правило, работоспособность системы охлаждения выясняется именно в пробках.

Экспресс-диагностику "забитости" радиатора охлаждения можно провести самому. Нужно завести двигатель, дождаться полного прогрева ДВС и последующего открытия термоста, затем коснуться радиаторных бачков (как правило, черного цвета и из пластика). Они должны быть горячими как только что закипевший чайник. Теперь нужно проверить алюминиевую "середину" радиатора охлаждения, в этот миг должен работать вентилятор охлаждения. Маленькие и "нежные фламельки" должны быть такими же горячими как и пластиковые бачки.

"Если сердцевина в середине радиатора холодная или холоднее бачков, это значит вам срочно нужно промывать систему охлаждения или менять радиатор. Постоянный незначительный перегрев приводит к сильносильному износу мотора и последующем разрушению деталей. Также перегревы или недогревы возникают из за неисправных термостата и вентилятора", – подчеркнул эксперт.

Не стоит забывать про пробки радиатора и расширительного бочка, сбрасывающие давление. В зависимости от марки автомобиля и модели, они должны срабатывать в пределах от 1 до 1,5 атмосфер избыточного давления. В противном случае, при нагревании антифриза от давления порвутся шланги системы, разрывает радиатор и расширительный бачек.

"Вы сразу поймете, что погубили систему охлаждения по характерному и очень громкому "ба-бах" под капотом. Такой взрыв может буквально вырвать кусок радиатора, что сулит дорогостоящим ремонтом", – поделился Антон Мищенков.

Стоит ли дергать "автомат"

Один из автомифов – включать нейтральную передачу на светофорах и в пробках. Это заблуждение появилось на просторах интернета несколько лет назад и до сих пор пользуется популярностью. Об этом можно судить по фонарям заднего хода – они подмигивают, когда автовладелец переключает АКПП с D на N через R.

"Изучите инструкцию по эксплуатации вашего ТС, т.к. есть автопроизводители, которые категорически запрещают продолжительное время стоять на включенной нейтральной передаче, при заведеном двигателе", – рассказал эксперт.

Он добавил: с включенным "драйвом" двигаться в пробке гораздо проще. С другой стороны, нагрузка на коробку передач, двигатель и износ фрикционов все же есть. Если дорога действительно встала колом и в ближайшее время (5-10 минут) не сдвинуться с места, то лучше перевести АКПП в ражим "парковка".

Механическая и автоматическая коробка передач при нормальной эксплуатации в пробках "чувствуют" себя хорошо. А вот роботам противопоказано движение в пробке со скоростью 2-3 км/ч. Безопасная скорость для транспортного средства с роботом — не менее 5 км/ч с полностью сомкнутым сцеплением.

Чтобы продлить ресурс робота, нужно действовать по алгоритму: старт и остановка с крепким выжимом педали тормоза. Иначе диски сцепления будут греться и изнашиваться. Если поток едет со скоростью менее 5 км/ч, можно подождать, пока впереди освободится пространство, и потом проехаться вперед со скоростью 5 км/ч. Это будет "беспокоить" окружающих, но капризный робот требует такого отношения к себе, иначе придется менять блок сцепления.

В заключение скажем: двигатель автомобиля, независимо от коробки передач, не перегревается без причины. Если автолюбитель следит за своей машиной, регулярно "загоняет" ее на ТО и покупает только качественные технические жидкости от проверенных брендов, мотор вряд ли "закипит". Даже в большой пробке.

Но затор таит и другие неприятные "сюрпризы". Чем могут помочь подкасты, зачем крутить головой на 360 градусов и "ломать" тормоз – об этом эксперт "Толка" расскажет в ближайшее время.

Читать в полной версии ➔