Толк новости
Авто |

Танки в городе. Рассчитан ли мост на Новом рынке на переброску бронетехники

Новый путепровод рассчитан на нагрузку более 100 тонн. Одновременно на нем могут находиться 66 "легковушек", 40 внедорожников, либо два современных танка массой 46,5 тонн
Читать в полной версии ➔

Согласно городской легенде, пешеходный путепровод на Новом рынке, который сейчас используется горожанами для обхода закрытого на реконструкцию моста, был построен для проезда танков. Эксперты уже давно развенчали этот миф. Зато его будущий сосед с новенькими опорами и пролетами, вполне будет способен выдержать не одну единицу боевой бронетехники. Сколько вешать в тоннах – об этом "Толку" рассказали в Барнаульском ДСУ-4.

Мост на максималках

Новый мост сможет выдержать нагрузку транспортных средств, общим весом свыше 100 тонн, рассказал "Толку" замдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.

После нехитрых расчетов делаем вывод – два танка на барнаульском путепроводе точно смогут разъехаться. Но есть определенные нюансы.

Тяжелая бронетехника для несущей способности нового моста – не проблема, отметил собеседник. Но ездить на металлических гусеницах по асфальту запрещено – они могут быстро разрушить нерассчитанное на такое воздействие покрытие. Для того, чтобы этого не произошло, танки, как правило, "обувают" в башмаки – специальные резиновые накладки на гусеницы.

Полвека и больше

Напомним, новый путепровод будет шире старого. К двум автомобильным полосам с каждой стороны от трамвайных путей добавится еще по одной. Нагрузка на конструкции значительно увеличится. В том числе и этот фактор пришлось учесть инженерам при проектировании барнаульского путепровода. В расчет брались максимально возможные значения трафика.

Еще один важный фактор – возраст: сколько десятилетий прослужит мост?

"Нормативный срок эксплуатации несущих конструкций не менее 50 лет", – ответил на этот вопрос Денис Попрядухин.

Эксперт добавил, что на протяжении всей "жизни" путепровод будет требовать заботы. Например, в виде покраски металлических конструкций, планового ремонта дорожного покрытия, деформационных швов и т. д.

"Интервал между ремонтами, конечно, будет меньше нормативного срока. Этот срок рассчитывается индивидуально для каждого сооружения", – рассказал замдиректора Барнаульского ДСУ-4.

Грандиозные планы на короткий срок

Как рассказал представитель подрядной организации, сейчас завершены работы по устройству трех из четырех опор тепловой сети, которые состоят из 18 буронабивных свай.

"Осталась одна опора. К началу следующей недели будет готова и она. На этих опорах будет сделан железобетонный монолитный ростверк. На него установят опору под тепловую сеть, на которую смонтируют трубу отопления", – пояснил Попрядухин.

Параллельно решается вопрос переноса сетей связи. Они находятся в тротуарном блоке обоих аварийных путепроводов – восьми и трехпролетном. На следующей неделе подрядчик рассчитывает завершить переподключение кабелей с их выносом с территории пятна застройки.

"В рамках следующего этапа мы планируем закончить демонтаж железобетонных балок трехпролетного и восьмипролетного путепроводов (с первого по четвертый пролет), начнем разбирать конструкции над железной дорогой", – рассказал эксперт.

Устройство буронабивных свай, которые станут опорами нового путепровода начнется после того, как рабочие освободят четыре пролета большого путепровода. К началу октября "приедут" металлоконструкции, изготовленные на заводе "Тюменьстальмост", и подрядчик начнет монтаж пролетных строений.

Читать в полной версии ➔