Обрусевший "мерс". Как довоенный "немец" получил советское сердце и русскую душу
Бийчан вряд ли удивишь необычными марками автомобилей. По дорогам наукограда то и дело ездят раритеты и забавные переделки. Еще недавно здесь разъезжала розовая "Волга" со стразами, а последние три года на улицах то и дело красуется довоенный "мерс" с оранжевыми флажками-поворотниками. Машины разные, а вот хозяин – один. Он и рассказал "Толку" о довольно редком для Сибири автомобиле, который восстановил собственными руками.
"Отец" розовой "Волги"Бийского Кулибина зовут Олег. Сейчас он занимается ремонтом карбюраторов, а в свободное время – восстановлением ретроавтомобилей. В его парке сейчас три машины: Mercedes-Benz, "Победа" (ГАЗ-20) и "Иван-Виллис" (ГАЗ-67). При этом, "мерс" уже на ходу, ГАЗ-20 в работе, а легендарный джип пока ждет своей очереди.
Ему же принадлежит и реплика парохода "Дукат" – бензоэлектроход, построенный на базе катера. Это домик на воде с эхолотом-сканером, газом, водоснабжением, газовым обогревателем, электричеством, холодильником и т.д.
Большую часть работы по восстановлению "старичков" Олег выполнял своими руками. Так была переделана в чисто женскую машину старенькая "Волга". В ней заменили коробку передач с механики на автомат, руль оснастили гидроусилителем, а стеклоподъемники сделали электрическими. А еще: выкрасили кузов в розовый цвет и украсили стразами.
Машина продана. На очереди Mercedes-Benz W21. Его Олег готов отдать новому владельцу за 2,1 млн рублей. Однако машина не подойдет для ежедневной езды, уверен бийчанин. Такой ретроавтомобиль должен быть украшением коллекции или стать единственным экспонатом для личного музея настоящего ценителя.
"Он должен стоять, а не ездить. Mercedes уже наездил 500 кругов спидометра, образно говоря. Его нужно поставить в гараж в качестве украшения, чтобы хвалиться перед друзьями. Это идеальный вариант. А каждый день ездить… Здесь ведь конструктивно не предусмотрены ни печка, ни шумоизоляция. Крыша мягкая, все шумит", – поделился мыслями собеседник.
И добавил, что ему нравится делать, а не владеть, поэтому и продает очередную восстановленную машину.
"Mercedes – моя пятая работа, которую я благополучно закончил. Сейчас он мне уже не так интересен, как раньше, ведь я намерен заняться следующим", – ответил собеседник на вопрос: не жалко ли расставаться с такой красотой?
Интересно, что образование Олега никак не связано с автомобилями. Он получил профессию повара. В начале 1980-х служил коком на Морском флоте, а потом долгое время работал пожарным. Где-то в промежутках трудился на одной из туристических баз Алтая. Русский внутренний мир "немца"По словам Олега, его Mercedes-Benz W21 – репликар. Олег его купил еще в 90-е годы. Восстанавливал около шести лет. У "немца", вышедшего с конвейера еще до Великой Отечественной войны (в 1935 году), остались оригинальные кузов и салон, а вот внутренний мир – отечественный.
Под капотом "мерса" рычит четырехцилиндровый мотор от советского "козлика" (ГАЗ-69). По словам владельца, по мощности он почти не отличается от оригинала, и при желании может далеко увезти автолюбителя. Остальные агрегаты тоже русского происхождения.
Над кузовом тоже пришлось потрудиться. Он хоть и оригинальный, но не обошелся без небольших преобразований – для восстановления Олегу пришлось своими руками реконструировать часть деталей.
Перекраску бийский Кулибин доверил другим мастерам. Сейчас довоенный "мерс" бихромный – черный с почти персиковыми боками. Но краска не оригинальная. На вопрос о том, каким автомобиль был изначально, владелец ответил словами Генри Форда: "Вы можете выбрать любой цвет для машины, только если он будет черным".
Салон почти не изменился. По крайней мере внешне. В нем осталась масса оригинальных деталей – панель, датчики, рулевое колесо со знаменитой трехлучевой звездой, рычаг переключения передач, сиденья и т.д.
Вдобавок остались родные зеркала заднего вида и поворотники. И это можно считать самыми необычными для современных автолюбителей фишками. Например, зеркала съемные, они крепятся ремнями к запаскам по бокам автомобиля. А поворотники представляют из себя оранжевые флажки, которые выдвигаются после нажатия кнопки из пеналов по бокам машины.
Смена хоббиВладелец с особым трепетом относится к восстановленному долгожителю, поэтому не сдает его в аренду.
"Меня постоянно спрашивают, сдаю ли я машину для проведения свадеб. Мой ответ – нет. Исключение – близкие и друзья, которым я просто не могу отказать. Дело в том, что любой праздник – процесс непредсказуемый. Участники могут случайно поцарапать кузов или испортить салон", – пояснил он.
Зато Mercedes-Benz легко наматывает километры российских дорог. Он был на ретро-выставке в Барнауле, где взял главный приз, и на ретро-фестивале в Кемерове, где получил Гран-при.
Кстати, с поездкой в Кузбасс связана интересная история. Бензобак "мерса" рассчитан на 52 литра. При расходе примерно в 10 литров 92-го бензина на 100 километров, машине хватило одного бака до ближайшей заправки в Кемерово.
"Подъезжаем на заправку. Из здания выходят двое мужчин. Им очень понравился автомобиль. Они долго его рассматривали и фотографировались на фоне машины. А потом выяснилось, что один из мужчин – владелец заправки. Он ни копейки не взял с нас за полный бак. Сказал, что это подарок", – рассказал автовладелец.
Олега в поездках часто сопровождает супруга Елена. Именно для нее и была модернизирована знаменитая розовая "Волга".
В планах бийчанина – доделать уже имеющихся ретро-"очередников" и завершить "автомобильную эпопею, чтобы спокойно заняться другими раритетами – старыми настенными часами. Говорит, что возраст уже не тот.
"Я уже немолод, но мне есть, чем заняться на пенсии. В 1990-е я купил 10 или 15 сломанных старинных часов. Вот ими я и планирую заняться. Это не машину собрать", – с улыбкой рассказал он.