Друг с мотором. Чем покорил сердце жителя Барнаула яркий спорткар с характером
С этой машиной не сфотографировался только ленивый. В Барнауле спортивное купе Toyota MR2 с ярко-желтым кузовом все еще выглядит экзотично. Владелец не против – привык к пристальному вниманию и редко возражает против селфи или спонтанной мини-фотосессии. Но для него автомобиль не игрушка и даже не средство передвижения, а "верный друг", с которым можно проехать сотни километров. Почему хозяин решил продать спорткар и кому готов со спокойным сердцем передать ключи, он рассказал корреспондентам "Толка".
Надежность и динамикаВладельца желтой Toyota MR-2 2001 года выпуска зовут Даниил и его хобби – покупать интересные машины, доводить их до ума, а потом продавать новым хозяевам. За 12 лет он доработал порядка 300 автомобилей разных марок и комплектаций. Из всего автокалейдоскопа Даниилу запомнились Mazda RX-8 и праворульная Toyota MR-S.
Не считая купе, в гараже нашего собеседника пять автомобилей. Однако возит хозяина только двухместный "японец".
По словам Даниила, идеей купить кабриолет он заболел еще в 2015 году. На первом он прокатал один сезон и продал новому владельцу, о чем долго жалел, пока не нашел желтый купе-кабриолет от концерна Toyota. Подкупили внешний вид, хорошая управляемость, надежность, динамика при небольшом расходе топлива и недорогое обслуживание.
"Если честно, я ее брал для души, но езжу каждый день. В апреле выгоняю из гаража и катаюсь до конца октября. Езжу по работе, делам и к родственникам в деревню. На зиму ставлю в теплый паркинг", – рассказал "Толку" Даниил.
Нюансы автоперфекционизмаКстати, данный автоэкземпляр – это единственный автомобиль в 30-м кузове. У машины среднемоторная компоновка, то есть двигатель находится сзади (между салоном автомобиля и задней осью), соответственно, у нее и привод задний. У машины мощный бензиновый двигатель (140 л. с.) на 1,8 литра, секвентальная коробка передач и "обслуженная" подвеска.
По словам собеседника, на машине нет ни царапины, ведь автомобиль должен всегда быть в идеальном состоянии. Поэтому, когда на лобовом стекле кабриолета появился небольшой скол, пришлось долго искать замену. Ее нашли во Владивостоке.
Заменить мягкую крышу не удается до сих пор. "Родная" еще долго может прослужить, но не дотягивает до идеала, поэтому требует замены. Она есть только в Америке, откуда напрямую в Россию по понятным причинам попасть не может. Остается одна надежда – логистические "лазейки", поиском которых сейчас и занимается Даниил.
Теплая, но не для зимыОтметим, что машина почти целиком стоковая. Из неоригинальных деталей – передний бампер, боковые "юбки" и задняя "губа". По словам владельца, их сделали на заказ "хорошие ребята из Иркутска".
Мыть такую машину приходится довольно часто. В хорошую погоду – как минимум раз в три дня.
"Такая машина всегда должна быть чистой", – подчеркнул собеседник.
Кроме того, у нее жесткая съемная крыша и кондиционер, позволяющие эксплуатацию даже в зимнее время, но владелец не спешит этого делать.
"Машина теплая, на ней можно было бы ездить и зимой, но мне ее жалко. Во-первых, для зимы она слишком низкая. Во-вторых, крыша для снега мягкая – не хочу, чтобы они быстро совсем пришла в негодность", – рассказал он.
Кстати, автомобиль не раз участвовал в городских праздниках, выставках и даже был экспонатом зоны для фотосессий в рамках одной из благотворительных вечеринок.
Стоимость необычного экземпляра – 1,5 млн рублей. На алтайском рынке машин с пробегом спорткар в очередной раз появился осенью этого года. Несмотря на эксклюзивность предложения и незавидное состояние авторынка, его стоимость с тех пор не менялась.
Даниил признается, "выставил на продажу для интереса" и расставаться с автомобилем не спешит. Тем не менее отдать "японца" он готов, но только такому же ценителю, как он сам.