Советский "монстр". Что за рамный внедорожник для разведчиков продают в Барнауле
"ГАЗ-69", он же "Газик", он же "Козлик". Этот автомобиль повышенной проходимости проектировался для Советской армии и был предназначен для перевозки личного военного состава, разведчиков и транспортировки легкой артиллерии. На гражданке его использовали для разных мирных целей, в том числе уборки улиц.
По словам нынешнего владельца барнаульского "ГАЗ-69" 1967 года выпуска, машина в отличном состоянии, если не считать неисправной тормозной системы. Практически все детали "родные". Версия кузова – трехдверная. Комплектация базовая, руль традиционно левый, привод полный, коробка передач механическая, трехступенчатая, плюс – двухступенчатая "раздатка".
Машина хоть и надежная, но тихоходная. У нее под капотом четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 2,1 л и мощностью 55 "лошадок". В рядах Советской армии его нередко использовали для размещения пункта радиотехнического слежения.
Традиционно "ГАЗ-69" был защитного цвета – в силу специфики своей "работы" он должен был быть максимально незаметным. Наш представитель советского автопрома в хаки окрашен только наполовину. Верхняя часть, которая у многих моделей была задрапирована брезентом, выкрашена в серый.
"Настоящий советский монстр. Кузов не гнилой, крыша железная, очень качественно переваренная. Документы утеряны, есть только ксерокопия ПТС", – отметил владелец "Газика".
Как нам рассказал владелец "Газика" Алексей, в Барнауле машина появилась около двух месяцев назад. Ее привезли из Тюменцевского района. Тащили авто на буксире – на жесткой сцепке. Несмотря на то что машина на ходу и способна преодолевать и не такие расстояния, водителя могут подвести тормоза.
Автолюбитель хотел восстановить машину, но не рассчитал финансы и решил продать приобретение за 100 тыс. рублей. Причем забрать машину придется в 40 км от столицы края – в селе Прутском Павловского района.
Хозяин машины не готов особо торговаться, но не исключает доставку раритета в другой регион.
В заключение отметим, что советский рамный внедорожник "ГАЗ-69" создали на Горьковском автомобильном заводе. Он стал заменой "ГАЗ-67Б". С 1956 года модель перекочевала в Ульяновск, где выпускалась вплоть до 1973 года.