Толк новости
Авто |

С расчетом на будущее. Как Барнаул "обрастает" станциями зарядки электрокаров

На начало 2022 года в регионе насчитывалось чуть более 200 электрокаров, при этом в крае уже появилось 15 станций для их зарядки
Читать в полной версии ➔

По данным аналитического агентства "Автостат", на начало текущего года в Алтайском крае насчитывалось 211 электромобилей. Несмотря на это, в регионе уже назревает конкуренция на рынке зарядных станций для электрокаров. После Барнаульской горэлектросети, которая первой начала установку "электрозаправок" под брендом "Точка Тока", в текущем году в краевом центре появилась еще одна компания – Punkt E.

Где в Барнауле можно заправить электрокар

Первые зарядные станции для электрокаров в Барнауле Punkt E открыл весной 2022 года. Эти точки появились у торговых центров "Арена" и "Европа".

В дальнейшем подобные станции появились у "Сити-центра", "Огней", ТВК "Республика" на пр. Космонавтов, у Теплого рынка на Павловском тракте, а также на территории, прилегающей к центру здоровья и спорта "Ривер".

В последнем случае установлена станция так называемой медленной зарядки, которая выдает 3-7 кВт/ч для японских электрокаров.

Руководитель по развитию компании в Алтайском крае Дмитрий Крымов объяснил "Толку", что все остальные станции этой сети в Барнауле предназначены для быстрой зарядки. На них можно заправиться со скоростью 47 кВт/ч, но это если речь идет об уже устаревших "японцах" Nissan Leaf.

Эксперт отметил, что такие современные машины, как Audi e-tron, Porsche Taycan, электромобили Volkswagen, имеют специальный разъем для быстрой зарядки и могут брать по 100-150 кВт/ч.

С учетом того, что емкости батареи у таких машин составляют 50-70 кВт, на некоторых быстрых станциях они могут заряжаться за полчаса.

Крымов добавил, что еще одна станция в текущем году открылась в Новоалтайске у торгового центра "Квадро".

По словам собеседника, Алтайский край находится на втором месте в СФО после Новосибирской области по оснащенности станциями зарядки для электрокаров.

Как выбирают места для ЭЗС

Дмитрий Крымов пояснил, что до установки станций компания ведет переговоры с владельцами торговых центров:

"Наш главный аргумент в этих переговорах заключается в том, что клиенты торговых центров получат дополнительную услугу в виде зарядки электромобилей".

От владельцев торговых центров в данном случае требуется предоставить один квадратный метр своей территории под саму станцию, а также выделить два парковочных места. При этом владелец станции компенсирует торговому центру расходы за электроэнергию.

Собеседник не скрывает, что не все соглашаются на эти условия. Например, руководство одной из локаций города запросило у компании ежемесячную аренду 5-7 тысяч рублей. Собственник сети зарядных станций на это не согласился.

"Иногда мы слышим, что собственникам торговых центров выгоднее поставить ларек с шаурмой, чем пустить нас. При этом не все понимают, что зарядные станции для электромобилей уже через два-три года могут стать обязательным элементом инфраструктуры этих же ТЦ", – продолжает Крымов.

Развивая эту мысль, эксперт отметил, что в будущем парковочные места для электромобилей могут стать обязательными по тому же принципу, как когда-то сделали обязательным наличие парковочных мест для инвалидов.

По словам собеседника, это уже прописано в планах развития автомобильного транспорта в России до 2030 года.

Крымов привел пример Татарстана, где местные власти обязали застройщиков жилых домов предусматривать зарядку электромобилей.

В качестве еще одной меры поддержки развития частного электротранспорта ранее в минэкономразвития России утвердили субсидии покупателям электромобилей.

Согласно этому решению, размер скидки может достигать 35% от стоимости транспорта, но не более 925 тысяч рублей. Скидка распространяется, только на электромобили, собранные в России.

Насколько электрокары выгоднее машин на бензине

Эксперт отмечает, что для подсчета экономии в использовании электрокара необходимо учитывать несколько нюансов.

В частности, расход 1 кВт летом и зимой значительно отличается. Для примера, на батарее мощностью 30 кВт летом можно проехать 150 км, зимой на этой же батарее проедешь не больше 60-70 км. Это связано с тем, что чуть больше половины энергии уйдет на подогрев батареи и отопление салона.

"Заправив электрокар на 300 рублей, можно проехать 150 км. На средней машине на бензине за эти же деньги можно проехать не больше 60 км", – говорит Крымов.

Кстати, электрокары можно заряжать и дома. Но, например, батарею для электромобиля Tesla придется заряжать около суток. На зарядку батареи для Nissan Leaf понадобится 10 часов.

Заряжаясь дома, владельцу электрокара придется платить по обычному тарифу за электроэнергию.

Есть ли другие станции для зарядки электрокаров на Алтае

Да, такие станции есть. Один такой пункт, например, открыли "Россети", и он находится на АЗС "Лукойла" в Санниково. Еще одна станция расположена на пр. Калинина у автосалона "Альбион-Моторс".

Еще в 2021 году Барнаульская горэлектросеть решила запустить в регионе сеть быстрых электрозаправок "Точка Тока". Самые первые станции появились у гостиницы "Центральная" и на пр. Социалистическом, 109.

Тогда в компании анонсировали открытие еще 32 станций в регионе в 2022 году. Помимо Барнаула, планировалось открытие ЭЗС в Камне-на-Оби, Алейске, Павловске, Шипуново и Мамонтово.

На сегодняшний день в краевом центре насчитывается пять станций "Точки Тока".

Читать в полной версии ➔