Толк новости
Авто |

Дорожный ребус. Почему барнаульцы до сих пор путаются в светофорах на ул. Попова

Комплекс из 40 светофоров на перекрестке улиц Антона Петрова и Попова установили еще в прошлом году. Но не все жители краевой столицы разобрались, как через него ходить и ездить
Читать в полной версии ➔

Барнаульский перекресток-рекордсмен по числу светофоров продолжает вызывать споры среди горожан. Один из противоречивых участков – съезд с улицы Антона Петрова на Попова. Он до сих пор вводит в ступор некоторых водителей и не только. А вот пешеходы здесь мешкать не могут, ведь светофор не оставляет ни секунды на раздумья. Корреспонденты "Толка" отправились к самому инновационному перекрестку в городе. О том, что мы увидели, – читайте в нашем материале.

Непонятно, и точка

С 1 марта этого года российским автолюбителям придется привыкать к новым правилам проезда кольцевых дорог. Тем временем в Барнауле до сих пор путаются на сложных перекрестках. На одном из них для удобства даже установили 40 светофоров. Однако, по мнению горожан, понятнее дорожный объект не стал, а в чем-то еще больше запутал людей, чем усложнил ситуацию.

Например, выезжая на зеленый с улицы Антона Петрова на Попова в сторону пересечения с улицей Энтузиастов, многие автолюбители до сих пор недоумевают и останавливаются перед вторым светофором, дожидаясь разрешающего сигнала. Об этом недовольные знатоки ПДД не раз писали в Сети, умоляя Госавтоинспекцию разъяснить ситуацию.

Негодование понятно, ведь на данном участке водителям нужно помнить о п.п. 13.7. ПДД РФ "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".

Иными словами, автолюбитель может "законно" ехать на "красный", пропустив перед этим всех пешеходов, и не стопорить движение.

"Я здесь часто езжу, и мне вот до сих пор непонятно, что делать, когда я выезжаю на зеленый, а на Попова перед остановкой горит красный. Это светофор или что? Кто-то останавливается, кто-то – нет. Непонятно", – замечает местный автовладелец Александр.

Стоп-нюансы перекрестка

Корреспонденты "Толка" в течение часа наблюдали за перекрестком. За это время примерно треть автовладельцев стояли на втором светофоре, когда на "зебре" не было ни души. Иногда таким нервно сигналили другие участники дорожного движения. Один из замешкавшихся водителей, видимо не справившись с эмоциями, рывком сорвался с места, чтобы под визг шин умчаться вперед, распугивая едва ступивших на "зебру" людей.

"Я уже разобрался в этом перекрестке. Не знаю, что может быть непонятно: езжай по светофорам и соблюдай правила. Но у меня есть знакомые, которые еще путаются, но, мне кажется, это из-за незнания правил. Многие до сих пор ездят так, как привыкли", – поделился с "Толком" молодой автолюбитель Сергей.

Автоледи с внушительным стажем более чем в 15 лет честно призналась, что разобралась в правилах проезда по сложному перекрестку благодаря разборам видеоблогеров.

"Где-то теперь действует завершающий маневр, где-то стоит знак "Стоп", поэтому сначала было непонятно. Во всех тонкостях пришлось разбираться самостоятельно. Теперь сложных отрезков нет. Да и пробок теперь меньше стало. И, кажется, перекресток стал безопаснее", – рассказала Елена.

Но вернемся к п.п. 13.7. ПДД РФ. В нем есть одно "но", которым должен руководствоваться водитель, "если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16)". В этом случае он "обязан руководствоваться сигналами каждого светофора".

Но не все автолюбители следуют правилам дорожного движения. За час, проведенный на перекрестке, как минимум один водитель их нарушил, не остановившись у стоп-линии на светофоре у "зебры" на выезде с улицы Попова на Антона Петрова в сторону ЦВР "Огни".

Кстати, такой же знак 6.16 установлен и перед пешеходным переходом на выезде с улицы Антона Петрова на Попова в сторону улицы Георгия Исакова.

Драгоценные секунды

Вместе с тем мнения горожан разделились. Например, пешеходы честно признаются, что после появления сложного комплекса светофоров на перекрестке им стало гораздо комфортнее.

"Стало безопаснее. Сколько горя связано с этим перекрестком, это же словами не передать. Здесь было столько аварий и смертей. Тут же рядом остановка, поэтому люди часто бегут, чтобы успеть на транспорт. Раньше они попадали под колеса машин", – отметила местная жительница по имени Евгения.

Несмотря на почтенный возраст, женщина бодро передвигается. Она ежедневно пересекает дорогу на улице Попова, когда идет на работу или спешит по делам. Горожанка отмечает, что пешеходам недостаточно отведенных 27-30 секунд, чтобы пересечь всю проезжую часть.

"Очень короткий светофор. Если поспешить, то все равно не успеешь, и последние пару метров придется идти на красный свет. Спасает то, что машины не сразу начинают ехать, и у нас есть еще несколько секунд", – отметила женщина.

Из-за настроек одним приходится буквально бежать, другие вынуждены переходить проезжую часть в два захода, больше минуты ожидая у трамвайных остановок, либо на островке безопасности на улице Антона Петрова (со стороны Солнечной Поляны).

Если честно, то корреспонденты "Толка" тоже не успевали за светофорами. Но это лучше, чем переходить дорогу, опасаясь за свою жизнь, заметил кто-то из прохожих, спешащих рядом.

Читать в полной версии ➔