В России думают над разрешением использовать б/у запчасти для ремонта по ОСАГО
Это связано с санкциями, из-за которых пришлось искать новых поставщиков и серьезно перестраивать логистику, сообщается в материале алтайского интернет-издания amic.ru.
В непростых условиях установленные по законодательству сроки выполнения гарантийного ремонта – 45 дней – соблюдать очень трудно. Ряд запчастей для иномарок приходится ждать почти полгода. Однако многим дилерам удается находить выход из положения и не подводить своих клиентов, укладываясь в график. При этом, по их словам, ситуация в 2022 году была гораздо хуже, чем сейчас.
Напомним, что гарантийный ремонт – необходимая составная часть страхования автомобиля ОСАГО, полисы которого, по оценкам Росстата, по итогам 2022 года подорожали сразу на 38,1%. И вопрос использования в ремонте б/у запчастей в сложной политико-экономической ситуации снова актуален.
Использовать б/у детали, согласно текущему законодательству, по-прежнему нельзя, даже если они не повлияют на безопасность. Исключение – только согласие на это клиента. Однако уже в апреле этого года замминистра финансов РФ Алексей Моисеев допустил, что подумать над использованием некоторых б/у запчастей все же стоит. Например, в отличие от тормозных колодок для повторного использования годятся фары.
В завершение важно отметить, что оценивать использование б/у деталей будет минтранс РФ. Окончательное решение после будет принимать минфин. И на днях комментарии по возможному применению таких запчастей порталу autonews.ru дал Центральный банк России – куратор системы ОСАГО. По словам представителей Центробанка, это возможно при строгом соблюдении двух условий: создания методики оценки качества и безопасности б/у деталей и создания системы госконтроля за их оборотом (с целью недопущения роста угонов машин для последующего разбора на запчасти).