Порядок создания и работы автомобильных парковок утвердили в Барнауле
Администрация Барнаула утвердила порядок создания и использования парковок на автодорогах общего пользования. Соответствующий приказ опубликован на правовом портале мэрии. Документ регулирует также создание и использование парковок на платной основе. Подробности – в материале "Толка".
Кодекс парковщика"Размещение парковок общего пользования, в том числе на платной основе, должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения", – описывает документ фундаментальные принципы размещения парковок.
При этом есть и такие же фундаментальные запреты: размещение не должно создавать помехи участникам движения, снижать безопасность движения, противоречить ПДД или ухудшать условия использования и содержания дороги.
Парковки, согласно нормативному акту, не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба транспорта несут сами владельцы автомобилей.
Все парковки общего пользования вне зависимости от формы собственности и назначения включают в соответствующий реестр. Их могут создать по решению "дорожного" комитета мэрии при при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте дорог либо при появлении необходимости в новой парковке.
Могут создать новую парковку и по заявлению заинтересованного в этом лица. Весомым аргументом к созданию парковки может стать мнение собственников помещений в многоквартирных домах, если участок, застроенный этими домами не имеет документации по планированию или не имеет в ней парковок.
Отказать в создании парковки "заинтересованному лицу" могут в случае непредоставления нужных документов, неподходящего выбора места или же, например, если это решение не поддержат собственники прилегающих к территории общего пользования, где расположится парковка, многоквартирных домов.
Ценник – по методикеИсходя их документа, платные парковки создаются после обследования дорог за счет средств бюджета и вспомогательного финансирования из казны муниципальной организации, которой предстоит создавать и эксплуатировать парковку.
Территория платной парковки должна быть обозначена "техническими средствами организации дорожного движения". Также такая парковка должна иметь автоматизированную систему оплаты и диспетчера.
Обязательно наличие информационных щитов с данными об организации, которая ее использует, правилами пользования парковкой, перечнем альтернативных бесплатных парковок и категорий граждан, которые могут парковаться бесплатно. При этом охраной парковки организация не занимается, и ответственности за машины не несет.
Ценник на платных парковках устанавливает мэрия согласно утверждаемой ей же методике. При этом первые 20 минут пользования платной парковкой должны быть бесплатными.
При этом машины специальных служб и силовых структур, а также транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие оных (при условии внесения в федеральный реестр инвалидов) пользуются парковками даром.