Ни езды, ни шашечек. Барнаульцы массово жалуются на острый дефицит такси
За последний месяц количество гневных постов в соцсетях, посвященных работе такси в Барнауле, заметно выросло. Горожане жалуются на то, что водители все чаще отменяют заказы, уже прибыв на исходный адрес. Нередко заветный автомобиль и вовсе не удается найти, что приводит к длительному, а то и вовсе бесплодному ожиданию. Что происходит с такси в краевой столице и почему горожане испытывают и жалуются на неудобства, выяснял корреспондент "Толка".
"Ищите лучшие условия"Сразу три публикации о наболевшей проблеме за несколько дней разместило сообщество "Черный список Барнаул". Первая датируется 18 октября и посвящена как раз дефициту машин, а также неясным механизмам списания средств.
"Сегодня пробовала в течение 20 минут вызвать [такси]. За 431 рубль 8 минут езды, а машин нет. В итоге уже опоздала и не поехала, а деньги снялись", – уверяет подписчица.
И если ситуация со снятием средств вызывала в комментариях вопросы – многие отмечают, что ни с чем таким никогда не сталкивались, – то высокие цены и проблемы с ожиданием машины, похоже, горожанам и правда знакомы. Многие же просто посоветовали автору поста сменить агрегатор.
Еще два поста в сообществе вышли 19 и 23 октября.
"Сегодня не смогла уехать на такси в течение часа. Водители такси "Максим", "Омега ", "Яндекс " – цены выставляет приложение! Если вас не устраивает такая оплата труда – ищите лучшие условия. Ожидание ставится еще в пути, [автомобили] подъезжают по адресу и отменяют заказ перед носом. Постоянно приходится выслушивать, как приходится ездить за копейки", – сетует автор публикации от 19 октября.
Однако нужно отметить, что большинство комментаторов автора публикации не поддержали. Хотя некоторые действительно заявляют: у них, мол, действительно складывается ощущение, что такси стало меньше.
Наконец, последний пост, вышедший 23 октября, содержит в основном претензии к конкретному агрегатору. Проблема все та же: водители отменяют заказ сразу после приезда на адрес. Впрочем, в комментариях отметился и представитель агрегатора, который обратился к автору поста с просьбой выдать ему "нерадивого" водителя. Мнения же рядовых подписчиков раскололись: есть как те, кто присоединился к критике, так и те, кто, похоже, знаком с работой в такси и готов вступиться за водителей.
"Сколько можно, одно и то же, вы думаете что за ваши 300 рублей в [отдаленные районы города] кто-то будет биться? Пишите конечный адрес в комментах [к заказу], – заявляет одна из подписчиц.
"Жалобы с первых дней"Опрос самих таксистов, а также служб-агрегаторов принес достаточно разные результаты. Так, например, в барнаульском филиале "Такси Город" сообщили, что их организации проблемы, описанные выше, не знакомы. Что же касается нежелания таксистов браться за заказы в городе в целом, то на горячей линии фирмы их объяснили городским трафиком и дорожными условиями.
В "Яндекс" редакция "Толка" направила запрос для получения информации. Однако нужно отметить, что в компании явно знают о проблеме и пытаются с ней бороться: как уже было сказано выше, специалисты компании отслеживают "отказников" и, по всей видимости, применяют к ним какие-то санкции.
А вот о работе такси "Максим" удалось узнать уже непосредственно от самих водителей. И один из них, успевший поработать и на другие агрегаторы, описал ситуацию весьма подробно.
"Жаловаться пассажиры стали не только в Барнауле, да и не только "стали". Это было всегда, сколько я себя помню", – отметил собеседник "Толка".
По словам таксиста, пассажиры, к которым "никто не едет", "дорого", "отменяют" заказы, существуют с самого появления приложений для вызова такси.
Водители же самых крупных агрегаторов отменяют поездки из-за работы "вслепую": там действует система, при которой водитель не видит конечную точку маршрута до того, как возьмет заказ. Ее отображение, например, может зависеть от активности водителя. Если таксист отменит какое-то число заказов в момент их поступления, то возможность видеть конечную точку маршрута у него пропадет.
Сохранить показатель активности высоким трудно, ведь для этого нужно браться за любые заказы. Из-за чего, по словам собеседника "Толка", работающие с таким агрегатором водители в Барнауле негодуют по причине того, что им может выпасть даже поездка в другой населенный пункт.
Другие агрегаторы, по словам водителя, зачастую такой проблемы лишены и пункт назначения вместе с ценой заказа там всегда видны. Что наряду с рядом других плюсов зачастую компенсирует финансовую разницу и мотивирует водителей переходить в менее "денежные" службы. Среди таких плюсов называют в том числе и возможность прервать поездку с неадекватным пассажиром.
К слову, о пассажирах. Нередко, по мнению водителя, они сами виноваты в возникающем дефиците такси.
"С самых первых дней были постоянные жалобы. "Да вас не дождешься! Приезжают и отменяют! Да почему вы работать не хотите!" А я по всему городу ношусь как угорелый", – сетует водитель.
Усугубляет ситуацию, как отмечает таксист, и привычка горожан обращаться одновременно в несколько агрегаторов, которая, разумеется, усиливает дефицит автомобилей. Пассажир давно уехал на заказанной в другом приложении машине, а водителю только и остается, что ждать его у подъезда. Зачастую без возможности отменить заказ или, тем более, взять новый. Сам же привычку вызывать машины от нескольких агрегаторов сразу таксист и вовсе называет "омерзительной".
"Приехал, допустим, от "Поехали" и видишь: стоит машина от "Яндекса", машина от "Максима" и все мы ждем одного клиента. А он уже давно уехал на "Uber", – привел пример рабочей ситуации таксист.
Все вышесказанное наводит на мысль о том, что если в отрасли пассажирских перевозок и существует какой-то кризис, то страдают от него все участвующие стороны. А вот сглаживать существующие противоречия предстоит кому-то третьему. Например, государству, тем более что закон о такси, который не так давно вступил в силу, охватывает не все вопросы, связанные с отраслью.