Пристегни себя и ребенка: зачем нужны ремни безопасности и детские автокресла
Некоторые автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное, что их может остановить, — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. В региональной Госавтоинспекции напомнили, что даже при умеренной скорости при ДТП непристегнутые водители, как и их пассажиры (особенно дети), рискуют гораздо больше, чем пристегнутые. Почему нельзя пренебрегать ремнем безопасности, как правильно перевозить детей и что грозит нарушителю, читайте в нашем материале.
Пристегнулся – выжилПервые ремни безопасности появились в 1907 году. И до сих пор человечество не придумало более эффективного средства защиты водителя и пассажира в автомобиле. В случае аварии ремень может спасти жизнь и здоровье людей, находящихся в машине.
"Люди порой сознательно идут на риск, думая, что в городе или в короткой поездке с ними ничего не произойдет. Напрасно. По дороге может случиться любая нештатная ситуация. ДТП может произойти, как говорится, на ровном месте. А некоторые водители для удобства (чтобы избежать свето-звуковых предупреждающих сигналов) используют специальные заглушки ремня безопасности. Особенно страшно их видеть в машине после аварии, в которой погиб человек", – рассказали в Госавтоинспекции.
В ведомстве напомнили, что даже при умеренной скорости в 50 км/ч при лобовом столкновении сила удара увеличивается вдвое. Непристегнутый водитель или пассажиры рискуют вылететь на дорогу, вследствие чего могут получить тяжелые травмы или даже погибнуть. Чем больше скорость, тем сильнее удар.
Не пристегнулся – штрафПри этом функционал ремня безопасности не ограничивается только защитой при ДТП. Так, он фиксирует водителя в кресле, помогая удерживаться на крутых поворотах и не отвлекаться от дороги. Ремень также спасет от травм в случае резкого торможения.
Так что лучше заранее пристегнуться самому и проследить, чтобы то же самое сделали все находящиеся в салоне пассажиры. Этого требует и пункт 2.1.2 Правил дорожного движения России, пояснили в Госавтоинспекции. В противном случае нарушителю грозит штраф 1 000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ "Нарушение правил применения ремней безопасности").
В настоящее время в тестовом режиме работают камеры фото– и видеофиксации административных правонарушений, которые в последующем будут выявлять такие нарушения.
Дети-пассажирыСамыми незащищенными в транспорте являются дети, передвигающиеся без детского удерживающего устройства и не пристегнутые ремнем безопасности. Родителям стоит помнить, что обязательное использование детского удерживающего устройства поможет защитить маленького пассажира в случае ДТП.
Региональная Госавтоинспекция напоминает, что детские устройства делятся на группы в зависимости от веса и возраста ребенка.
К группе 0+ относится автолюлька, которая предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1, 5 лет массой до 13 кг. К группе 1 относятся автокресла для детей массой от 9 до 18 кг, у которых должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. У моделей этой группы встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру, упрощающие установку конструкции в машину. Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет. В группе 2 автокресла разработаны для деток от 3 до 7 лет с массой тела, не превышающей 26 кг. Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом. Для детей группы 2-3 массой от 15 до 36 кг используются автокресла без внутренних ремней, а спинка имеет свою высоту, как и сиденье. Помимо веса важным критерием является рост, который должен быть не менее 95 см, для того чтобы кресло обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. К группе 3 относятся бустеры, для которых подходят автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус – при боковом ударе защита окажется минимальной. Данный вид подойдет детям от 7 до 12 лет с массой тела от 22 до 36 кг. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку, – 25 000 рублей, а для юридического лица, осуществляющего перевозку, – 100 000 рублей.Важно понимать, что применение детских удерживающих устройств не сможет стать гарантом безопасности ребенка – пассажира, если водители игнорируют, а местами и грубо нарушают правила дорожного движения.
Помните, что строгое соблюдение правил поможет защитить от возможных аварийных ситуаций на дороге и сохранить жизнь вам и окружающим вас людям.