Толк новости
Авто |

В Новосибирске запустили движение по многострадальному четвертому мосту. Фото и видео

Почти десять лет ожиданий, конфликтов и корректировок проекта завершились запуском движения: в Новосибирске заработал четвертый автомобильный мост, получивший неофициальное название Центральный
Читать в полной версии ➔

В Новосибирске поздним вечером 15 декабря официально открыли движение автотранспорта по четвертому мосту через Обь – проекту, который за годы строительства успел стать одним из самых обсуждаемых в регионе. Запуск состоялся в 23.50 и стал фактическим завершением многолетнего этапа ожиданий, переносов и доработок.

Долгожданное открытие четвертого моста

Команду на одновременный пропуск автомобилей с правого и левого берегов дал генеральный директор Группы "ВИС" Сергей Юдин. Именно эта компания реализовывала проект в рамках концессионного соглашения с правительством Новосибирской области.

Что сейчас открыто для движения

Для водителей стал доступен основной ход мостового перехода вместе с подъездными путями с обеих сторон Оби. Также полностью открыта правобережная транспортная развязка и 12 съездов левобережного узла. В честь запуска движения 114-метровый н-образный пилон вантового моста подсветили цветами российского триколора – этот момент стал символическим финалом затянувшейся стройки.

Сколько строили четвертый мост в Новосибирске

История четвертого моста началась еще в декабре 2017 года, когда в Москве было подписано концессионное соглашение. Согласно документу "Сибирская концессионная компания" обязалась возвести мостовой переход в течение пяти лет. Первоначальная стоимость проекта оценивалась более чем в 34 млрд рублей, а эксплуатация объекта должна была осуществляться концессионером на протяжении 20 лет.

Однако реальность оказалась куда сложнее. Разрешение на строительство группа "ВИС" получила только весной 2020 года, а завершение работ сначала планировали на 2023 год. Впоследствии сроки неоднократно переносились, что вызвало недовольство горожан и постоянное внимание к проекту со стороны СМИ.

Суды, споры и работа за свой счет

Представители компании объясняли задержки снижением темпов работ, вызванным разногласиями между концессионером и региональным министерством транспорта. Спор между сторонами дошел до суда. Несмотря на конфликт, "ВИС" продолжал строительство за счет собственных средств.

Сколько в итоге стоил проект

Позднее правительство Новосибирской области выделило дополнительное финансирование, чтобы завершить объект. На фоне изменений проектной документации и удорожания строительных материалов итоговая стоимость моста выросла и, по оценкам, достигла 44–45 млрд рублей. В какой-то момент официальным сроком сдачи назвали конец 2025 года.

Читать в полной версии ➔