Толк новости
Авто |

Конструктор и распил: к каким последствиям может привести экономия

Многие покупатели автомобилей на японских аукционах наверняка сталкивались с такими понятиями, как «конструктор» и «распил»
Читать в полной версии ➔

Это легальный способ не оплачивать таможенный сбор, НДС, акциз и утилизационный сбор при ввозе машины на территорию России. А это приличная экономия. Даже несмотря на то, что пошлина на импортируемые машины была снижена с 30% до 15% в 2019 году, сумма в итоге все равно выходит внушительная, и платить ее хотят далеко не все.

Сейчас предлагаем вам более подробно изучить вопрос, что такое конструктор и распил, в чем между ними разница и какой вариант предпочтительнее. Если планируете импортировать авто из Японии, обязательно ознакомьтесь с информацией ниже.

В чем разница между конструктором и распилом

Сразу стоит сказать, что и конструктор, и распил означают ввоз автомобиля по частям. Притом чем старше машина, тем выгоднее будет этот способ. Потому что если авто старше пяти лет, ставки таможенного сбора для него увеличиваются. Например, если вы ввозите авто старше пяти лет, то каждый см/куб двигателя добавляет к сумме 3 евро. И это для малолитражки. Для внедорожников и спорткаров сумма вполне может увеличиться почти вдвое. Не удивительно, что конструктор и распил становятся все более востребованными.

Принцип автоконструктора

Автоконструктор предусматривает разборку машины на несколько частей — кузов, ходовая и двигатель. Любопытно, что изначально такой способ применялся для пригона авто в качестве доноров. Но со временем хорошо проявил себя и при покупке машин на японских аукционах.

Однако есть нюанс — чтобы зарегистрировать транспортное средство и получить ПТС, необходимо, чтобы у покупателя был идентичный автомобиль. Иначе оформить ПТС просто не получится. Зато у автоконструктора есть неоспоримый плюс — целостность конструкции не нарушается, а сборка происходит достаточно быстро.

Принцип распила

Распил — кардинально другой способ. Машина покупателю фактически доставляется распиленной. Разумеется, распил выполняется не "как попало". Существуют наиболее распространенные способы деления: по днищу, по лонжеронам, по передним или задним стойкам. Техника распила во многом зависит от модели авто, особенностей кузова и других параметров. К тому же, далеко не все модели пригодны для распила.

Преимущество распила очевидно — не нужно платить таможенную пошлину. Но и нюансы тоже есть. Вы по сути покупаете две единицы продукции. Соответственно, получаете две декларации, из-за чего процесс оформления ТС усложняется. Кроме того, чтобы сварить автомобиль заново и вернуть кузову требуемую жесткость, нужно обращаться в хороший сервис. А вместе с проверкой работоспособности машины, исправлением геометрии кузова и прочими видами работ итоговая стоимость может оказаться весьма внушительной.

Для чего обычно покупают распил или конструктор из Японии

Есть четыре основных официальных варианта использования распила и автоконструктора:

Получение недорогого "донора" для автомобиля, который у вас уже есть.

Продажа деталей машины внутри вашей страны.

Покупка авто ради запчастей.

Использование отдельных деталей и кузова для тюнинга гоночных экземпляров машин с невысоким уровнем комфорта.

Конечно же, можно покупать таким образом авто и для использования в качестве полноценного транспортного средства. Но здесь тоже есть немало нюансов. Покупать распил или конструктор нужно только через проверенные фирмы. Иначе есть определенные риски.

Как понять, что автомобиль был распилен

Недобросовестные посредники иногда пытаются продать распиленное авто как не распиленное, скрывая этот важный нюанс. Но есть несколько ключевых признаков, позволяющих определить распил:

у машины подозрительно низкая цена;

на стойках обнаружены сварные швы;

на кузове есть следы краски, заметно отличающиеся от основного цвета — признак попытки скрыть сварочные швы;

слишком небольшой пробег;

чрезмерно "свежий" и аккуратный вид машины, учитывая год выпуска.

Кстати, есть довольно простой и недорогой способ обнаружить сварочные швы, спрятанные за шпатлевкой. Для этого вам понадобится обычный толщиномер, стоимость которого — чуть более тысячи рублей. Достаточно проверить стойки с шагом 2-3 см. Если на них есть сварные швы, вы это увидите.

Ну а чтобы не сталкиваться с лишними хлопотами, лучше изначально работать с проверенными компаниями-посредниками, которые отлично зарекомендовали себя на рынке и не первый год помогают клиентам покупать б/у авто на японских аукционах. Так вы избавите себя от дополнительных сложностей, сэкономите время и нервы. А главное — получите именно то авто и в том техническом состоянии, котором ожидаете.

Источник

Читать в полной версии ➔