Толк новости
Автограф |

Зумеры идут! Какую роль молодые специалисты играют в развитии городских кварталов

Зачем молодые специалисты нужны на стройке, какую роль они играют в развитии городских кварталов?
Читать в полной версии ➔

Обложка "Автографа" стала настоящим "домом" для руководителей предприятий и владельцев бизнесов. Этой традиции следовала и компания "СЕЛФСТРОИТ": в июне прошлого года на первой полосе был ее директор Владислав Шония. Но на этот раз девелоперская компания пошла другим путем и решила познакомить читателей с драйверами и "зажигалками" — своими молодыми специалистами. Они пока еще не все знают и умеют, но уже играют важную роль в застройке кварталов любимого города и других регионов. Кстати, к 2030 году зумеры составят 75% рынка труда.

В структуре организации было создано комьюнити СЕЛФеры, объединяющее в себе талантливую молодежь. "Мы хотим генерить еще больше крутых идей и делать яркие, уникальные проекты, — говорят в компании. — Поэтому мы считаем важным представить аудитории размышления молодых девелоперов "СЕЛФСТРОИТ", которые участвуют в создании таких проектов".

Опережаем время

Анастасия Янковская, PR-менеджер:

— Мне кажется, сейчас все за скоростью, комфортом и экологичностью. Тренд на натуральное и перерабатываемое не спадает уже несколько лет. Застройка станет технологичнее, комфортнее и эргономичнее. Ритм жизни очень сильно растет, поэтому строительство как одна из передовых отраслей не должно стоять в стороне. И здесь важно слушать и слышать молодые кадры. Мы, зумеры, легко адаптируемся к новым реалиям, трендам и готовы помогать адаптироваться компании. Мой идеальный ЖК — он экологичный, не очень высокий и с большим двором.

Олег Атюнин, инженер ПТО, стажер:

— Дизайнеры, архитекторы и урбанисты поколения Z привносят с собой новые идеи, смелые концепции и нестандартное мышление. Они более восприимчивы к изменениям, технологическим трендам и потребностям нового поколения горожан. Их взгляд может заметно освежить и обновить традиционные подходы к развитию городской среды.

Кроме того, молодые специалисты обладают большой энергией, энтузиазмом и готовностью к экспериментам. Они стремятся создавать комфортные, функциональные и эстетичные городские пространства, ориентированные на человека. Их идеи часто фокусируются на повышении качества жизни, устойчивом развитии и вовлечении местных сообществ.

Свой стиль и вайб

Ирина Рогожкина, инженер отдела капитального строительства:

— В текущий момент вектор строительства направлен на комфорт пребывания в условиях городской застройки, экологичность. Важную роль занимает благоустройство. Если ранее в проектах упор делали на внутреннее пространство объекта (комфортные, функциональные планировки) и внешний облик самого здания, то сейчас большое внимание уделяется придомовой территории. Увеличение процента озеленения, детские площадки из экоматериалов, ландшафтный дизайн при проектировании — все это влияет на восприятие объекта покупателем и его выбор. Не стоит забывать про МОПы (места общего пользования) — невзрачные подъезды ушли в прошлое, теперь внешний вид холла очень важен для потребителя.

Типовая застройка уходит в прошлое, сейчас набирают обороты нестандартные, уникальные проекты, в каждом из которых должна быть своя изюминка, свой стиль и вайб. У молодого поколения зачастую отсутствуют шаблоны мышления, а цифровые технологии помогают увидеть мир и развить насмотренность. Все это дает возможность уйти от привычных рамок и стандартов и вдохнуть "свежий воздух" в новую застройку.

В ЖК моей мечты должны органично соединиться природа и технологии. Отсутствует визуальный шум, выдержана единая стилистика. При этом присутствует зонирование пространства с различными сценариями использования — и дети, и взрослые, и пожилые люди должны чувствовать себя комфортно. Места общего пользования также должны вписываться в общую концепцию, быть стильными и функциональными. И естественно, продуманные планировки самих квартир — каждый квадратный метр жилья должен быть использован по назначению.

Инновационные решения

Анна Беляева, коммерческий отдел, ведущий экономист:

— А кто, если не мы, знает, какое жилье предпочитает молодое поколение? Поэтому мы в первую очередь должны вносить энергию, предлагать инновационные решения, которые актуальны на рынке, а наши предпочтения — это и есть ключ. Зумеры все чаще ищут не просто жилье, а комфортное и функциональное пространство, которое соответствует их стилю жизни и ценностям. Но какой же он — ЖК мечты? Для каждого он свой. Это может быть обязательное включение в жилом комплексе зон отдыха и релаксации с Wi-Fi (сады, террасы на крыше, площадки для выгула собак, зоны для барбекю, обеспечивающие возможность расслабиться и насладиться природой прямо у себя дома, создавая атмосферу уединения и спокойствия, несмотря на близость к центру города), сейчас еще много людей, которые работают удаленно, и возникает вопрос, а почему бы внутри ЖК не сделать пространство, в котором люди собираются и работают как с командой, так и поодиночке? Ведь чего стоит поставить одну площадку с общими столами.

Не стоит забывать и о социальных мероприятиях, позволяющих жильцам жилого комплекса находить новых друзей, общаться, делиться интересами и создавать дружескую атмосферу. Сразу в памяти всплывает большой концерт авторской группы "Комната Культуры" для жителей квартала Nord, который был проведен в сентябре 2023 года, где мы выступали как генеральный спонсор, на нем жители смогли отпраздновать переезд в новые дома, познакомиться и просто насладились музыкой. Это здорово!

Живописное пространство

Алина Бушуева, экономист коммерческого отдела:

— На мой взгляд, жилой комплекс мечты — это некое живописное пространство в черте города, которое находится в окружении зеленого леса, со всей нужной инфраструктурой для комфортного проживания.

Где есть сады, школы, медицинский кабинет, магазины, кафе, салон красоты и концептуальный ландшафтный парк с зоной для медитаций. В самом ЖК: авторский дизайн интерьеров холлов, гостевого лобби, входной группы и зоны ожидания.

Также было бы приятнее выбирать самому вид отделки при покупке квартиры. К примеру: базовая, где выполнены черновые работы стен, потолка и пола; получистовая, которая дополнительно включает в себя штукатурку стен и стяжку пола; чистовая "под ключ", где осуществлены все этапы базовой и получистовой отделки, финишные декоративные работы, а также установка мебели, согласно дизайн-проекту, который мог бы выбрать собственник квартиры.

Симбиоз природы и технологий

Елизавета Бредова, помощник руководителя проектов:

— Мы живем в век бума информационных технологий, что влечет за собой перестройку и трансформацию во всех сферах деятельности, в том числе и в застройке. Внутри нашей компании также происходит перестройка бизнес-процессов и цифровая трансформация, позволяющая уменьшить количество ошибок и сроки выполнения задач. Данная трансформация будет также влиять на тренды в самой стройке, уменьшая сроки строительства. Уже сейчас я вижу, что преобладает объединение "зеленого города" с внедрением плюшек "энергоэффективного города". Данный тренд позволяет закрыть большинство ожиданий нашего потребителя.

ЖК мечты для меня — это жилой квартал, представляющий собой город в городе, в котором есть все необходимое для закрытия всех потребностей каждого из нас. Так скажем, это некий симбиоз природы и умных технологий, облегчающих быт.

Часть самобытной архитектуры

Дарья Синельникова, помощник юриста:

— Население давно не привлекает однотипная серая застройка, которую предлагают "старожилы" строительного бизнеса. Молодые специалисты хотят видеть и создавать вокруг себя современные, эстетичные здания, которые не выбиваются из общей картины города. Например, ЖК "Столичный" возведен в современном и лаконичном исполнении, но совершенно не выбивается из окружающей его архитектуры и, наоборот, подчеркивает самобытность архитектуры нашего города.

ЖК мечты для меня — коттеджный поселок за городом с огромным лесом рядом и теплой речкой. Дома должны утопать в зелени и растительности, а фасад зданий — не резать глаза, а притягивать взгляды и создавать желание поскорее сюда вернуться.

P. S.

Роман Поздняков, руководитель управления маркетинга:

— Строительство — серьезная отрасль, и без опыта никуда. Может показаться, что молодежь опасно подпускать к такой работе, вдруг, по незнанию, что-то испортят. И что им вообще можно доверить? На самом деле уже сегодня позиционирование проектов, концепции, практичность локаций и планировок, удовольствие от их использования — все это лежит на плечах зумеров. Каждый день мы хотим получать удовольствие от места, где живем, — и здесь молодежь — мастера видеть в повседневной рутине маленькое счастье.

Читать в полной версии ➔