Толк новости
Экономика |

Сдержанный оптимизм. Стоит ли в Алтайском крае ждать падения цен на бензин

Аналитики вновь обещают россиянам снижение цен на бензин, косвенно связанное с санкциями. Однако не все считают этот оптимистичный прогноз соответствующим действительности
Читать в полной версии ➔

Аналитик Михаил Турукалов в своем интервью радио Sputnik дал весьма оптимистичный (по крайней мере, для обычных россиян) прогноз на состояние рынка нефтепродуктов внутри страны. По его словам, сейчас в РФ наблюдается профицит бензина, а значит, можно ожидать и снижения цен на этот вид горючего. Насколько такой прогноз оправдан, станет ли заправка автомобиля обходиться дешевле и не принесет ли потенциальное снижение цены вместе с выгодами и проблем, корреспондент "Толка" узнавал у алтайских экспертов.

Бензин надо?

Уточним, Михаил Турукалов оптимистичные для автомобилистов ожидания связывает с тем, что в связи с избытком товара (в данном случае бензина), конкуренция продавцов станет острее. А это значит, что им в том числе придется задуматься и о скидках. Но такой взгляд на вещи разделают не все.

Экс-депутат краевого парламента и в прошлом руководитель ОАО "Алтайгазпром" Сергей Демчик считает: излишка бензина на внутреннем рынке нет и не будет. Остались и те, кто готов купить его на внешнем рынке.

Соответственно, снижение цен видится очень маловероятным. Причиной этого является и то, что львиную долю стоимости цен на бензин составляют акцизы и налоговые сборы. Если цены на этот вид топлива падают, страдает и налоговая составляющая. Что в нынешней ситуации, где и так полно неопределенности, вряд ли интересно государству.

"Это не очень правдоподобный сценарий. Не думаю, что цена на бензин будет меняться и тем более уменьшаться", – резюмирует Демчик.

Сохранить как есть

Депутат краевого парламента, вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко считает, что в нынешней ситуации гораздо важнее сохранить цены на имеющемся уровне. Потому как они в России и так гораздо ниже, чем в соседних странах в 2,5, а то и в три раза.

Стабильность цен, по его мнению, необходима для того, чтобы промышленные предприятия и бизнес были уверены, что им не придется столкнуться с дополнительными расходами. При этом на биржах наблюдается снижение цен на бензин, но это, в общем-то, ситуация обычная и резких скачков в ту или иную сторону ожидать не стоит. По крайней мере, если неизменной останется позиция правительства России и не будет повышения налогов или ставок акцизов.

"Цена, которую мы сейчас видим на АЗС, в ближайшей перспективе может измениться на 1-2%, не более того, так как в цене бензина более 70% это налоги и акцизы, поступающие в федеральный бюджет", – отметил Матвейко.

Что же касается профицита бензина на внутреннем рынке, то, по словам спикера, он сегодня действительно есть. А вот с дизельным топливом ситуация несколько иная. Биржевая цена на на него остается максимально высокой.

"Сейчас нефтяные компании думают о том, как произведенные нефтепродукты отправить на рынки тех стран, которые не считаются недружественными и которые готовы их принять и оплатить", – описал планы "горючей" отрасли эксперт.

Снижение уже есть

Доцент кафедры финансов и кредита Алтайского государственного университета Василий Привалов отмечает: снижение цен на бензин уже происходит и, весьма вероятно, продолжится. Как раз из-за того, что за рубеж нефтепродукты теперь едут (точнее, плывут в танкерах) в ограниченном количестве.

И разумеется, для россиян как для потребителей это более чем выгодно. А вот с государством и его бюджетом ситуация немного сложнее. С одной стороны, чем ниже цена бензина, тем меньше налогов получит бюджет. С другой стороны, этот фактор можно компенсировать за счет увеличения оборота.

"Можно продавать одну тонну, и это будет одно количество налогов, а можно продавать сто тысяч тонн, и это будет уже другая цифра" – пояснил Привалов.

Кстати, снижение цены на нефть в России, по словам Привалова, начинается с востока страны. Так как там цены и так была достаточно высокой.

В общем, похоже, что ожидать некой грандиозной скидки на бензин все-таки не стоит. Если экспорт бензина в страны, оставшиеся дружественными, будет налажен в достаточном объеме, то ситуация, скорее всего, для российского потребителя останется прежней.

Читать в полной версии ➔