Туда и обратно. Какие иностранные бренды могут вернуться в барнаульские ТРЦ
Уход иностранных брендов из России в начале спецоперации на Украине оказался скорее временным шагом, а желание зарабатывать на российском рынке пересилило политику и логистические трудности. Об этом свидетельствует возобновление работы целой плеяды иностранных сетей, произошедшее в конце мая. И вполне возможно, что "большое возвращение" магазинов польского бренда LPP Group стало лишь первой ласточкой этого процесса.
И снова здравствуйтеУход целого ряда брендов из самых крупных торговых центров Барнаула создал весьма удручающую картину: целые секции ТЦ оказались в статусе эдакого кота Шредингера.
Торговая площадь есть, и она как будто бы занята. Но при этом помещения надежно закрыты, а покупателей там не обслуживают. Не исключено даже, что из некоторых не успели вывезти товар.
Однако похоже, что обратный процесс уже начался. Так, пусть и через "добрые китайские руки" в Россию вернулись бренды Sinsay, Cropp, Reserved, House и Mohito, принадлежавшие уже упомянутой LPP Group.
Их приобрел некий китайский консорциум, который возобновит работу под новыми вывесками. Однако до конца не ясно, отразится ли это на ассортименте магазинов. "Ведомости", например, сообщают, что покупатель из Китая не сможет пользоваться товарными знаками и брендами LPP Group, но при этом получит право на продажу всех товаров, принадлежащих российскому подразделению компании. Что это будет означать для потребителей – покажет время.
"Не нужен мне берег турецкий"Вернуться в Россию хотят и другие бренды. Некоторые – уже очень настойчиво. Например, шведский бренд H&M. О его скором "воскрешении" корреспонденту "Толка" сообщили в двух крупных торговых центрах Барнаула: "Пионере" и "Арене".
Правда, с конкретной датой "камбэка" все несколько сложнее: кто-то сообщил, что шведы вернутся до 1 июля, кто-то же просто назвал срок в один месяц. Причем никаких обходных схем для этого применять не будут, а H&M просто начнет работать снова.
Кроме того, в скором времени вернутся может и бренд Reebok. Его российскую версию приобрела турецкая компания FLO Retailing. Как сообщает "Коммерсант", теперь "турецкоподданными" стали более 100 точек продажи по всей России. Правда, о том, когда они откроются, сведений пока нет. Кроме того, далеко не факт, что это будет все тот же Reebok: у FLO Retailing полно своих "обувных интересов", и не исключено, что они развернут на базе существующей инфраструктуры торговлю своими марками. Наконец, к похожей уловке, как пишут "Известия", могут прибегнуть и бренды испанского холдинга Inditex: Zara, Bershka, Massimo Dutti и Pull&Bear. Что позволяет предположить: если этот инструмент обкатают, за массовым исходом действительно может последовать такой же массовый возврат.
Все свое, родноеВпрочем, нельзя не отметить, что коснулось брендовое бегство далеко не всех ТРЦ Барнаула. Даже среди самых крупных торговых центров алтайской столицы есть те, у кого никто не ушел и, соответственно, никто не вернулся. Это "Весна" и "Огни", у которых большая часть арендаторов торговых площадей родом из России.
Впрочем, даже те, кто имел крупных иностранных арендаторов, все же сохранили большую часть клиентов. Процент иностранных брендов в барнаульских ТРЦ не так уж и высок. При этом детально оценить их вклад в прибыль и посещаемость торговых центров возможным пока не представляется.