Толк новости
Экономика |

В алтайской налоговой опасаются коллапса из-за очередей за электронной подписью

Из 88 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих в Алтайском крае, только 15,5 тысяч получили новые электронные подписи, остальным это нужно сделать до конца года
Читать в полной версии ➔

До конца 2022 года закончится срок действия квалифицированных электронных подписей (КЭП), которые бизнес получал ранее в частных центрах. Без них большинство предпринимателей и компаний не смогут вести свою работу. Однако на данный момент из почти 90 тысяч юрлиц и ИП Алтайского края лишь 15,5 тысячи обратились в налоговую службу за получением новой КЭП. В ведомстве настоятельно не рекомендуют тянуть до декабря, чтобы не допустить коллапса, когда за подписями выстроятся очереди.

КЭП дает документам максимальную степень защиты, и только она юридически равнозначна подписи от руки. Ранее КЭП бизнесу могли выдавать аккредитованные коммерчески организации. С 1 января 2022 года эти функции переданы только ФНС. Действие КЭП, выданных частными компаниями, закончится до конца года. Зачем и какому бизнесу нужна КЭП

Как сообщили "Толку" в краевом управлении ФНС, на 1 июня в регионе зарегистрированы 40,1 тыс. юрлиц и 47,9 тыс. индивидуальных предпринимателей. Подавляющему большинству из них потребуется новая КЭП.

Как объяснили в налоговой, подпись "значительно облегчает жизнь". Она позволяет:

сдать отчетность в любые контролирующие органы власти, причем в некоторых случаях это не возможность, а обязательство, например, только в электронном виде должны сдавать документы в ФНС компании, где работает более 100 человек, а также все плательщики НДС, в ПФР и ФСС – организации с численностью сотрудников более 25 человек; вести документооборот внутри организации и с ее внешними контрагентами и госструктурами, в том числе работать с "Госуслугами", Росреестром, ФТС, системой "Честный знак" и еще более 300 площадками; участвовать в электронных торгах, в том числе в госзакупках на восьми электронных торговых площадках, а также в банкротных торгах; оформлять онлайн-кассы – зарегистрировать их без КЭП в налоговой службе невозможно, равно как и оформить договор с компанией – оператором фискальных данных; взаимодействовать с ЕГАИС. Почему может случиться коллапс

Из 88 тысяч компаний и ИП, зарегистрированных в крае, новые подписи получили лишь 15,5 тысячи. То есть более 70 тысяч еще должны это сделать.

"Подпись нужно получить сейчас, поскольку традиционно поведение плательщиков таково, что они "тянут" до последнего и активизируются к концу срока, а он в этом случае наступит в декабре-январе. При этом в службе число машин, которые могут создавать КЭП, ограниченно – их всего 15. Создать подписи огромному числу желающих сразу не получится", – рассказали "Толку" о рисках в краевом управлении.

На создание одной подписи уходит 15 минут. Таким образом, максимальная физическая способность выдачи КЭП – 450 штук в день во всем крае. Простые расчеты показывают, что в таком режиме работы на выдачу КЭП 70 тысячам субъектов понадобится около полугода.

Сейчас это можно сделать в спокойном режиме без предварительной записи, рассказал начальник отдела информационной безопасности краевой ФНС Сергей Бурау:

"Убедительно просим не дожидаться начала сроков отчетности или конца года. Лучше получить КЭП в налоговой уже сейчас. Это позволит сэкономить время и избежать очередей".

Срок действия КЭП, выданных в налоговых органах, составляет 15 месяцев.

Как получить КЭП

Руководитель юрлица или предприниматель должны лично обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России, предоставить паспорт, СНИЛС, ИНН, заявление на выдачу КЭП и пройти процедуру идентификации. С собой нужно иметь USB-носитель ключевой информации (токен).

КЭП выдают в инспекциях Барнаула, Бийска, Рубцовска, Алейска, Новоалтайска, Камня-на-Оби, Славгорода, Павловска, Благовещенки. В ближайшее время точки выдачи появятся в Белокурихе и Заринске.

Читать в полной версии ➔