Толк новости
Экономика |

Спрос на продукцию алтайского завода на фоне санкций вырос в восемь раз

Сейчас барнаульский АЗПИ ищет варианты финансирования для увеличения парка оборудования, станков, чтобы расширить производство
Читать в полной версии ➔

В 2022 году после ухода с отечественного рынка концерна BOSCH потребность автопроизводителей России и Белоруссии в топливных системах Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) возросла в восемь раз. При этом объемы производства на предприятии выросли в 1,6 раза. Об этом на интернет-конференции 6 сентября сообщил министр промышленности и энергетики края Вячеслав Химочка.

Сейчас, по его словам, АЗПИ – единственный завод в России, который разрабатывает и серийно производит топливную аппаратуру высокого давления.

Пока полностью удовлетворить взлетевший спрос предприятие физически не может. Но "активно увеличивает объемы производства, расширяя кооперационные связи с другими заводами и увеличивая собственные производственные мощности", – сообщил министр.

Для наращивания объемов АЗПИ необходимо как минимум увеличить станочный парк. Предприятие и правительство, по словам Химочки, ищут варианты привлечения средств для решения этой задачи, например, в федеральном Фонде развития промышленности и путем привлечения дополнительного займа в Фонда развития Алтайского края.

Поддержкой последнего АЗПИ уже пользовался – в декабре 2021 года завод получил заем в 150 млн рублей под 1% годовых для покупки 15 единиц оборудования.

Покупателями топливных систем предприятия являются "КамАЗ", "Автодизель", Ярославский моторный завод, Минский тракторный завод и другие производители.

В середине августа Виктор Герман, председатель правления АЗПИ, говорил, что оборудование, инструменты для автоотрасли делают в Европе и частично в Японии:

"Мы освоили у себя на заводе эти технологии. Но, конечно, полностью заместить не в состоянии".

Между тем о недостатке мощностей для обеспечения возросшего спроса на фоне санкций еще весной говорили и другие промышленники. Например, руководитель компании "Зиас Машинери" Константин Денисенко в марте рассказывал, что к нему обращалось несколько партнеров с просьбой заместить импортные комплектующие, но на тот момент мощности предприятия не позволяли это сделать.

Читать в полной версии ➔