Кто сдает вторсырье в барнаульские пункты приема и можно ли на этом заработать
Барнаульские заготовители и переработчики по-разному оценивают текущую ситуацию на рынке вторсырья. На фоне его растущих объемов сами предприниматели отмечают существенное снижение закупочной цены. Между тем желающие избавиться от вторсырья все равно есть. Кто-то делает это из соображений сохранения экологии, для других это по-прежнему дополнительный доход.
На пунктах приема и с помощью контейнеровБарнаульская компания "Белун" принимает макулатуру всех видов, начиная от гофрированной коробки, заканчивая газетами.
Сюда же можно сдать как мягкие полимеры – пленку, пакеты, упаковочные материалы, так и жесткие – бутылки из под бытовой химии, канистры, ящики.
Кроме этого, в пункте приема принимают ПЭТ-тару, отходы пенопласта, стеклотару, алюминиевые и жестяные банки и бой листового стекла.
"Мы заточены на любое вторсырье, которое человек образует в своей квартире. Все это принимаем за деньги", – говорит гендиректор компании Алексей Свечников.
По его словам, у них есть не только пункт приема, но и порядка 170 контейнеров, рассредоточенных по всему городу.
Из идейных соображений и с целью дополнительного дохода"Есть люди, которые приезжают на дорогих машинах и достают из багажника пакеты с отсортированными отходами. Бывает, приходят дети и старики. Есть так называемые "несуны", для которых это бизнес. Как правило, они собирают вторсырье на обычных городских мусорках или у магазинов", – говорит Свечников о тех, кто обычно сдает вторсырье.
По словам собеседника, еще несколько лет назад вторсырье чаще сдавали пожилые люди или горожане, остро нуждающиеся в дополнительном заработке. Сейчас этим занимаются абсолютно разные люди с разным уровнем достатка:
"У многих приходит осознание того, что это необходимо делать. Для многих людей стало нормой сортировать вторичное сырье и приносить его на пункты сдачи. Еще какое-то время назад считалось, что человек, который сортирует мусор у себя дома, имеет в своей голове какой-то штырь. Эта тенденция ощутимо меняется, но уже в обратную сторону".
А вот барнаульская компания "Вторпроект" занимается приемкой картона, макулатуры и полиэтилена. Ее исполнительный директор Татьяна Панчехина отмечает, что основной объем макулатуры сдают производства.
Различные организации, таким образом, избавляются от ненужных бумажных архивов. Именно население чаще всего привозит старые книги, оставшиеся от умерших родственников.
Что касается гофрированного картона, нередко его накоплением занимаются, например, дворники, но основные поставщики этого вторсырья все же организации.
Цены "пляшут", но в основном вприсядкуПредприниматели объясняют, что цены на прием вторсырья варьируется в зависимости от тех цен, которые предлагают предприятия, куда переработанное или спрессованное сырье направляется далее.
Еще полгода назад цена на макулатуру в Барнауле составляла 12 рублей за килограмм, в настоящее время она упала в четыре раза и составляет всего 3 рубля. На крупных комбинатах за килограмм макулатуры сейчас дают 6,5 рубля.
По словам Татьяны Панчехиной, в настоящее время критически упала цена на гофрированный картон. Если год назад он стоил 10 рублей за килограмм, сейчас 2-3 рубля:
"Цена упала ввиду того, что многие комбинаты потеряли привычный сбыт после экономических санкций".
Наибольший разброс цен в Барнауле наблюдается на ПЭТ-бутылку. Её можно сдать от 10 до 18 рублей за килограмм, хотя еще до пандемии цена на этот вид вторсырья доходила до 30 рублей за килограмм.
Пленка на барнаульских пунктах приема сегодня стоит – 25-30 рублей за килограмм.
"Если брать это как один килограмм, разумеется, это не великие деньги. А если вы не выкинете что-то в мусорку, а положите в отдельный пакет на балконе, или в гараже, а через два-три месяца сдадите, получите куда более ощутимую сумму", – говорит Свечников.
От бутылки к одеялуДиректор барнаульской компании "Анемона" Георгий Половников более 20 лет занимается сбором и переработкой вторсырья.
В своей основе его фирма специализируется на сборе и переработке ПЭТ-тары. Организация имеет в городе от 500 до 650 контейнеров.
На своей базе компания принимает ПЭТ-отходы за деньги, но только оптом от 100 килограмм.
Предприниматель не скрывает, что на текущий момент его компания имеет избыточный объем сырья.
В данном случае у организации есть собственная линия переработки и производства. После многочисленных и трудоемких манипуляций бывшие ПЭТ-бутылки превращаются в мононить (леску), а также в ритуальную продукцию, например, венки.
По информации Половникова, сейчас в Новоалтайске готовится к открытию производство, которое также будет заниматься переработкой ПЭТ-тары, но здесь планируется производить синтепоновые подушки, одеяла и матрацы.