Толк новости
Экономика |

Алтайские предприниматели рассказали, в чем успех региональных франшиз

Слагаемые успеха в бизнесе – это всегда идея, команда и помощь в реализации проекта. Ее в Алтайском крае можно получить в Центре "Мой бизнес"
Читать в полной версии ➔

Одно из направлений поддержки предпринимателей в Алтайском крае, которое сейчас активно развивается в Центре "Мой бизнес", – упаковка франшизы.

По словам руководителя центра поддержки предпринимательства Ирины Черепановой, Центр "Мой бизнес" погружен в процесс упаковки франшизы на каждом его этапе, привлекая опытных экспертов в этой области. Данная услуга – это большой комплексный анализ бизнеса, с точки зрения потенциала масштабирования с помощью франчайзинга. После чего следует проработка основных этапов: разработка состава франшизы, пакета франшизы, здесь как раз определяется ее стоимость, создание финансовой модели, юридическая упаковка. На финальных этапах происходит ее презентация и рекомендации по продаже.

Сергей Жигайлов развивает франшизу с 2018 года. "Пломбирия" – сейчас это 21 точка, где можно попробовать мягкое мороженое, молочные коктейли, кофе с собой, лимонады, горячую кукурузу, сладкую вату, леденцы и горячие пончики. Сейчас Сергей вместе с командой запускают еще три: в п. Б. Ключи, Топчихе и Бийске.

Торговые точки представлены в четырех форматах: автомобиль мороженого, остров для ТЦ, уличный летний киоск, уличный круглогодичный павильон, дизайн которых выполнен в едином ретро стиле – Ecofrendly.

Плюсы покупки франшизы в том, что непосредственно продавец берет на себя львиную долю обязанностей: изготовление торговой точки, установка оборудования, поиск и обучение продавцов, централизованная доставка качественного алтайского сырья. А после этой большой подготовительной работы передает точку покупателю.

"Даже после запуска торговой точки я всегда включаюсь в процессы, если это необходимо", – говорит Сергей Жигайлов.

Сейчас вместе с Центром "Мой бизнес" он ведет работу над сайтом, продвижением в Интернете, а также занимается разработкой видеоролика.

У Александра Фирсова всегда очередь из покупателей. Он стал владельцем франшизы три года назад. Говорит, что вложения окупились.

"Бизнес готов, просто приходишь и начинаешь работать. Успех в том, что ты всегда уверен в качестве продукта, который продаешь. "Пап, у тебя вкуснее!" – сказал как-то раз про наше мороженое мой сын. Покупая франшизу, я понимал, что на каждом этапе у меня будет поддержка и необходимые на этапе старта советы", – рассказал предприниматель.

Основатель гончарной школы "Manos" Михаил Бывших только готовится к упаковке франшизы. Народный мастер Алтайского края, лауреат государственных премий, победитель международных конкурсов обучает базовым и продвинутым навыкам гончарного дела.

"Вопрос франшизы у нас возник, когда появилась идея открывать новые точки и я просчитал капитализацию данного бизнеса. Итак, что мне нужно было сделать? Масштабировать свою сеть либо пойти по пути франчайзинга. Так получилось, что как раз в этот момент я начал взаимодействовать с Центром "Мой бизнес" Алтайского края и мне рассказали, что у них есть обучение по франчайзингу. Прошел это обучение, и мне все стало понятно и интересно. Узнал, что "Мой бизнес" софинансирует доукомплектацию франшизы, заполнил заявку. И тут же меня пригласили на собеседование, после которого одобрили заявку. В настоящее время я уже сотрудничаю с компанием – подрядчиком Центра "Мой бизнес" – "Франчайзи интеллект". "Мой бизнес" помог мне полностью разобраться в вопросе франшизы, в настоящее время мы находимся в стадии ее "упаковки", – рассказывает Михаил Бывших.

Все меры поддержки краевых предпринимателей реализуются в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. С ними можно подробно ознакомиться на сайте мойбизнес22.рф.

Читать в полной версии ➔