"Дыры в кошельке": эксперты рассказали, как изменятся цены на бензин в Алтайском крае
Рост цен на тот или иной товар широкого потребления, увы, уже никого не удивляет. Некоторые же товары и вовсе являются своего рода ресурсами – от цен на них зависит конечная стоимость и многих других продуктов. Является таким ресурсом и бензин, о возможном удорожании которого уже заговорили СМИ. Что думают о будущем цен на горючее эксперты и представители непосредственно связанных с топливом отраслей, выяснял корреспондент "Толка".
"Цены стабильные"Толчком для нового витка "гаданий" о ценах на бензин в России вновь стали высказывания эксперта. Ресурс "Финансы Mail" разместил публикацию, в которой руководитель экономических исследований CM Service Николай Переславский поделился собственной оценкой того, как будут меняться цены на бензин и что может на них повлиять.
Это, что логично, цены на нефть: если она дорожает, то дорожает и бензин. При этом в России собственное влияние окажет политика государства, направленная на стабилизацию внутренних цен через регулирование экспорта. При этом сегодня цены на бензин в стране достаточно стабильны.
"По биржевым данным, средняя цена АИ-92 составляет около 55 тысяч рублей за тонну, что примерно соответствует уровню предыдущего дня. На розничном рынке литр АИ-92 в среднем выше 55 рублей за литр, а средняя цена АИ-95 – около 60 рублей, без значительных изменений", – отметил Переславский.
Влиять на уровень цен на бензин в итоге будут привычные факторы: уже упомянутые цены на нефть и госрегулирование, а также сезонный спрос. Однако ожидать "значительных скачков", как заверил эксперт, не стоит.
"Ползучий" ростАлтайские же эксперты "прошлись" по бензиновой теме немного подробнее. Их ожидания в целом схожи: потрясений не будет, однако в "привычных" рамках рост цен продолжится.
Так, экономист Игорь Шумилов отмечает: он лично большого подорожания бензина в ближайшем будущем не ждет. А все потому, что никаких экстраординарных факторов, влияющих на рост цен в этом сегменте, сейчас нет. При этом, по его словам, в "ползучем" режиме рост, увы, продолжится.
Как автомобилист Шумилов особого ущерба от этого не ощущает. В основном благодаря тому, что, по словам эксперта, его позволяют "перекрывать" различные акции и кешбэк от сетей АЗС и банков. По мнению Шумилова, настоящую головную боль гражданам причиняет рост цен в других сегментах.
"Самые большие дыры в кошельке создает не бензин, а ЖКХ и продукты питания – мясо, сыр, овощи и фрукты, а также одежда и обувь", – уверен собеседник.
По оценке Шумилова, подорожания в этих сегментах нередко гораздо более резкие, а потому куда как более ощутимые.
Вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко также далек от каких-то тревожных прогнозов. По словам эксперта, целый ряд факторов, влияющих на цены, таких как рост тарифов естественных монополий, рост заработной платы, налогов и акцизов на нефтепродукты, говорит о том, что полной стабилизации цен и прекращения удорожания топлива не предвидится.
Однако за пределы темпов роста, которые наблюдаются на протяжении последних пяти-шести лет, как считает Матвейко, удорожание бензина не выйдет. Оно, по словам собеседника, будет примерно соответствовать темпам инфляции, публикуемым Росстатом.
Что же касается конкретных марок горючего, то здесь более заметным может стать рост стоимости высокооктановых видов топлива, которыми, впрочем, пользуется относительно небольшой процент населения. Их цена минимально регулируется государством, что и открывает "пространство" для роста.
"У меня есть уверенность, что резких скачков, как, например, мы наблюдаем в случае с овощами и фруктами, не будет", – считает эксперт.
Наконец, президент союза "Федерация автовладельцев" Андрей Рузавин также полагает, что резкого скачка цен на бензин в ближайшее время ожидать не стоит. Однако определенный рост, по его мнению, все равно неизбежен: в первую очередь из-за уже упомянутого акциза на нефтепродукты, который в этом году увеличился больше, чем в 2024-м.
В ближайшем будущем цены на бензин, как считает Рузавин, вырастут на 8-10%. Это, кстати, как отмечает эксперт, повлечет за собой удорожание логистики и рост цен на "товары народного потребления": он, по его оценке, составит от 2 до 5%.