Толк новости
Экономика |

Барнаульцы избавляются от пунктов Wildberries. Экономист объяснил, что происходит

Пункт выдачи заказов популярного маркетплейса есть почти в каждом барнаульском здании. Зачастую "ягодки" открываются первыми в новостройках еще до заселения жильцов. Но приживаются не все
Читать в полной версии ➔

В Барнауле владельцы пунктов Wildberries выставляют бизнесы на продажу. Объявления появляются, в том числе, на сайте "Авито". Все собственники уверяют: точки прибыльные, продают по личным причинам.

"Прибыльный бизнес"

Самый дорогой лот обнаружен на улице Юрина, 232. Готовый бизнес отдают за 3 млн рублей. Заявленная выручка – 200 тысяч рублей, расходы – 90 тысяч, прибыль – 110 тысяч рублей в месяц.

На улице Петра Сухова, 14 предлагают один из самых бюджетных вариантов за 250 тысяч. Причина указана как переезд в другой город.

"Открылся в кoнце aпрeля и пoказывaет хoрoшиe peзультaты. Рядом сдалacь нoвостpoйкa, люди пocтeпeннo зaполняют дoм и уже являютcя нашими клиeнтами. Mожно сдать в aренду комнaту 13,5 кв. метра и умeньшить стoимoсть apенды", – говорит продавец пункта Wildberries на Северо-Западной, 58А. Свой бизнес он оценил в 500 тысяч рублей.

Как правило, в пунктах выдачи посменно работают два сотрудника. Зарплата чаще всего 1,5 тысячи рублей в день. В одной из точек в месяц на оплату труда уходит 46 тысяч рублей.

Площадь выставленных на продажу помещений составляет от 43 кв. метров до 72-х. Стоимость аренды колеблется от 34 до 60 тысяч рублей плюс коммунальные расходы. Один из продавцов вовсе предлагает сэкономить 1,8 тысячи рублей, отказавшись от услуг охраны.

Конец "золотой лихорадки"

Немаловажную роль в массовом открытии пунктов сыграл определенный тренд на "легкий" бизнес и пример окружающих: все открыли, надо и мне. Сработал принцип "золотой лихорадки", рассказал "Толку" кандидат экономических наук, доцент НГУЭУ Эдуард Коложвари.

"Много игроков ринулось в бизнес, думали заработать. В среднем пункт приносит от 50 до 100 тысяч в месяц. Но по факту много возни: поиск персонала, штрафы со стороны маркетплейса и т.п. Если не управлять бизнесом профессионально – смысла мало".

Экономист предположил, что ситуация будет развиваться аналогично рынку посуточной аренды квартир, которыми управляют немногие крупные игроки.

"Начинается перераспределение рынка – пункты консолидируются в руках крупных игроков, владеющих несколькими точками. Скорее всего, правила WB этому способствуют".

Также важно учитывать статистику. Возможно, в отдельно взятой локации пунктов открылось больше, чем нужно, и рынок таким образом очищается.

"Но тогда новый собственник столкнется с теми же трудностями. В таком случае лучше не заключать сделку", – дал совет потенциальным покупателям Эдуард Коложвари.

Большая разница

Что касается прямого конкурента "ягодок" – пунктов Ozon – на онлайн-площадке удалось найти одно объявление о продаже. Не исключено, что определенную роль играет поддержка маркетплейсов в виде гарантированного дохода в первый период работы для новых ПВЗ, отмечает Эдуард Коложвари.

В частности, партнер может получать премии за высокий оборот и выполнение KPI, а также гарантированный доход в течение определенного времени, если его заработок ниже установленного порога. У WB льготный период длится до трех месяцев, у Ozon он пролонгирован до года.

Читать в полной версии ➔