Больше молодых и "премиальников": какие итоги летнего сезона у санаториев Белокурихи
Загрузка крупнейших санаториев Белокурихи летом 2025 года превысила 100% с учетом заполняемости дополнительных мест. До половины гостей – семьи с детьми. При этом выросла доля молодых и "премиальных" отдыхающих.
Молодые и с детьми"Аудитория лета особенная, отличается от межсезонной. Это требовательные гости с хорошим опытом путешествий, отдыха, часто – с детьми, более молодого возраста, которые хотят получить не только оздоровление, но и какое-то количество впечатлений, в том числе от курорта в целом", – говорит Екатерина Гулькова, руководитель отдела маркетинга компании "Курорт Белокуриха".
По ее словам, летом "практически каждый второй заезд – это семьи с детьми".
"Из примерно 800–900 человек, которые единовременно отдыхают у нас летом, более 200 – это дети", – говорит и руководитель отдела маркетинга санатория "Россия" Юлия Федина.
Она также отмечает, что аудитория гостей молодеет: "Молодые люди стали больше обращать внимание на поддержание здоровья, на активный образ жизни. Это хорошая мода", – говорит она.
При этом под молодыми клиентами в санаториях все же больше понимают категорию 35+, чем 20 лет. В здравницах "Курорта Белокурихи" таких за год стало примерно 40%.
Отдых повышенного классаВ этой компании отмечают, что за два-три последних года доля путевок категорий "премиум" и "люкс" выросла с 10% до 30%. По словам Екатерины Гульковой, здесь свою роль сыграло как изменение запроса от гостей, так и стратегия предприятия: "Мы ставим такую задачу. Она связана с экономической эффективностью деятельности компании и с возможностью развития высокого сервиса на территории курорта в целом".
"У нас большой процент номерного фонда премиум-класса: джуниоры, апартаменты, люксы. Именно их обычно раскупают быстрее всего", – говорит и Юлия Федина из санатория "Россия".
При этом загрузка летом, по словам спикеров, была 100% и более (с учетом заполняемости дополнительных мест). "У нас и в среднем по году – 97%", – добавила Федина.
Чуть меньше спрос – в начале декабря, недели за две-три до Нового года, и после праздников, говорят эксперты. "Это время, когда все либо копят на отдых, либо уже потратили", – отмечает Екатерина Гулькова.
"Белокуриха позиционируется в первую очередь как место не только отдыха, но и прежде всего оздоровления. За счет этого у нас фактор сезонности не играет такой высокой роли, как, например, в Горном Алтае", – добавляет Юлия Федина.
География гостейОтдыхать и лечиться в Белокуриху едут главным образом жители Сибири, в том числе из северных регионов. Есть также и доля клиентов из центральной части России.
Часть посетителей — те, кто отдыхает по корпоративным путевкам. Например, в компании "Курорт Белокуриха" по итогам прошлого года таких было порядка 40%:
"Государственные и частные компании выделяют средства для оздоровления своих сотрудников, и мы с ними работаем. В последние несколько лет мы тщательно подходим к выбору контрагентов, потому что наш продукт ценен с точки зрения и наполнения, и стоимости, и нам бы не хотелось приобретать, скажем так, низкостоимостные контракты".
Однако летом доля таких гостей меньше. "Основные гости летом – частные лица, которые покупают путевку за свои деньги", – говорит Юлия Федина.
Жителей Алтайского края среди гостей курорта не так много. Например, в здравницах "Курорта Белокурихи" их 6%. "Это стабильная цифра, которая держится несколько лет. Думаю, это показатель уровня жизни в регионе", – говорит Екатерина Гулькова.