Шинный, "Грильница", "станкач": компании создают в вузе бренд-зоны и бьются за места
Алтайские предприятия создали уже шесть бренд-зон в Алтайском "политехе", и в очереди – еще семь. Заводы и компании создают современные красивые пространства для студентов и таким образом продвигают себя, а вуз усиливает партнерство и преобразует старые пустые стены в интерьерные локации. Сейчас в университете подводят итоги конкурса среди студентов-дизайнеров на проекты новых бренд-зон – Алтайского шинного комбината и "Грильницы". "Толк" изучил, как выглядят другие пространства, за что сражаются студенты и предприятия-заказчики.
"Тоже так хотим"Шинный завод был фактически первым, кто создал свою бренд-зону в техническом университете, когда назывался "Нортек", рассказал "Толку" проректор по научной и инновационной работе Александр Беушев. Но в этом году предприятие, во-первых, провело ребрендинг – теперь это Алтайский шинный комбинат (АШК). Во-вторых, сама локация за несколько лет поистрепалась – она расположена на очень проходимом месте. Наконец, в вузе появились более современные бренд-зоны других предприятий, что вызвало у руководства завода желание модернизировать свое пространство.
Например, в мае открыли бренд-пространство Барнаульского завода АТИ. "Здесь уже сформированы зоны для работы – можно поставить ноутбук, зарядить телефон, для отдыха стоят диванчики. Здесь же – витрина с продукцией завода. Зона подсветки. На АШК увидели – говорят, что тоже так хотят. Мы им две стены отдали", – рассказал проректор.
А "Грильница", по его словам, следуя собственной специфике, уже на старте предусматривала наличие трех локаций в бренд-зоне: рабочую, для отдыха и для возможности перекусить.
Эта компания создает свою локацию в АлтГТУ впервые. Как рассказал Беушев, компания изначально обратилась в вуз совсем с другим предложением о партнерстве, но в итоге ее увлекла идея создания брендированного пространства.
Ажиотаж среди студентовВ обоих случаях проекты для заказчиков готовили студенты Института архитектуры и дизайна, входящего в "политех". Среди команд разных курсов объявили конкурс.
"Мне очень нравится, как всё происходит. Если честно, не ожидал такого ажиотажа среди студентов. У них очень систематизированный подход. Они знают все эти нюансы, копаются в интернете, они ездили, например, на сам завод. Готовят проекты – объясняют, что и почему они сделали. И это очень красиво. Да, это дизайнерские проекты, но они полностью учитывают все особенности, размеры, бренд-бук предприятия и т. д.", – рассказал Александр Беушев.
Решение о победителе и, соответственно, о проекте, который и будет реализован, принимается в два этапа. Сначала свой экспертный вердикт выносят преподаватели. Они рекомендуют распределение мест заказчику, а тот уже принимает окончательное решение.
Участникам конкурса эти работы идут в зачет учебной программы. Кроме того, они получают и финансовую награду.
Впервые такой опыт – привлечения студентов – отработали для завода "Алмаз". Ближайший в очереди – Барнаульский станкостроительный завод. Зоны этих предприятий будут располагаться рядом. "Забронировано" место для завода РТИ. Рядом с "Грильницей" уже ведет работы Альфа-банк.
Работа на три стороны"Вообще все началось с небольших стендов предприятий, заинтересованных в привлечении молодых специалистов на свои предприятия, – вспоминает Александр Беушев. – Сначала такой стенд организовала компания "Эвалар".
Потом стали появляться более сложные стенды – с подсветкой или интерактивом. Например, такой сделала "Барнаульская сетевая компания", АЗПИ, СГК. И затем – бренд-зоны.
Сейчас уже сформированы пространства заводов АТИ, Мехпрессов, "Тонар", IT-компании "Галэкс", СГК. Проект пространства завода мехпрессов разработал вообще айтишник, рассказал проректор. "Тонар" первый установил QR-коды.
Зона СГК – самая новая и самая крупная. Ее открыли 1 сентября 2025 года.
"Они к нам обратились в начале августа. А 1 сентября мы ее уже открыли. Предприятие всё сделало само буквально за две недели. Видите, даже трубы покрасили в цвета, как на ТЭЦ. На самом деле это реальные металлические трубы – как мы выяснили, они тоже относятся к электроэнергетике. Здесь когда-то гидроэлектростанция была", – объяснил проректор.
Заказчик даже специально попросил оставить установленный здесь вендинговый автомат: "Им важно, чтобы студент подошел, взял кофе, сел – и посмотрел вокруг. Тут все время кто-то есть, на перемене – вообще не протолкнуться".
Такие стенды и пространства, подчеркивает Беушев, "работают на три стороны": предприятия продвигают себя среди будущих молодых специалистов, выпускники имеют возможность выбрать работу, а вуз выполняет задачи по их трудоустройству.
Все предприятия, оформившие свои пространства в "политехе", состоят в попечительском совете вуза. Они сами выходят на университет с предложением создать бренд-локацию.
"Конечно, все хотят располагаться в самых проходимых местах, там, где трафик большой. Но у нас таких мест становится все меньше и меньше", – рассказал проректор.