Толк новости
Экономика |

Добычу соли на Бурлинском озере края хотят исключить из списка опасных производств

Из-за статуса опасного производственного объекта солепромыслы несут ненужные расходы, хотя технология добычи сравнима со снятием асфальта, считают в Госдуме и на алтайском профильном предприятии
Читать в полной версии ➔

Знаменитое алтайское месторождение поваренной соли рядом со Славгородом, как и другие подобные ему в стране, может перестать считаться опасным производственным объектом. Соответствующие поправки в федеральное законодательство готовит Госдума. В самой "Алтайской соледобывающей компании", ведущей работы на Бурлинском озере, поддерживают эту идею. По словам специалистов, добыча минерала не предполагает взрывных работ и аварии на таких месторождениях крайне редки, при этом "опасный" статус не дает предприятию ничего, кроме расходов.

В Госдуме предлагают исключить месторождения озерной соли из перечня опасных производственных объектов. Такие поправки в федеральное законодательство планируют принять весной. Сейчас они направлены для обсуждения в региональные парламенты, в том числе и в Алтайский край.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что добыча самосадочной соли по своей сути аналогична снятию старого асфальта и не требует проведения взрывных работ с выбросом вредных веществ.

На единственном в Алтайском крае профильном предприятии, которое разрабатывает месторождение минерала на Бурлинском озере в поселке Бурсоль, этого решения ждут давно. Директор "Алтайской соледобывающей компании" Николай Голубицких пояснил "Толку", что статус опасного производственного объекта только усиливает административную и финансовую нагрузку.

"Мы периодически должны были проводить экспертизу промышленной безопасности техники, которая задействована в добыче непосредственно на озере, – солекомбайна, мотовозов, вагонов. Хотя об опасности как таковой речи совершенно не идет, потому что мы ведем добычу открытым способом, без взрывных работ. Без этих документов мы не сможем защитить в Ростехнадзоре ежегодный план развития горных работ, а значит, не сможем работать. Очередную экспертизу нам нужно проходить в сентябре. Мы подсчитали: это порядка 500 тыс. рублей. Просто за то, чтобы "переписать" предыдущую экспертизу, так как у нас способ добычи не меняется и другая техника не используется. Это просто отвлечение денежных ресурсов", – пояснил руководитель солепромысла.

Свои доводы руководство предприятия также направило в краевое заксобрание (АКЗС). В этом обращении специалисты в числе прочего отмечают, что из-за требований промышленной безопасности предприятию приходится заключать договоры с аварийно-спасательными службами, хотя аварии на солепромыслах крайне редки.

Кроме того, в "Алтайской соледобывающей компании" просят исключить из перечня опасных производств работы не только по добыче, но и по обогащению соли.

"Обогащение подразумевает промывку соли на берегу от примесей рапы, которая берётся из озера. Здесь также абсолютно необоснованно говорить о какой-то потенциальной опасности", – продолжает собеседник.

Николай Голубицких подчеркнул, что, если решение будет принято, это не приведет к снятию "вредности" с условий труда самих работников солепромысла.

"Как рабочие комплектовались средствами охраны труда за вредность, так и продолжат. Определенные категории работников снабжаются дополнительным питанием, имеют право на дополнительные отпуска – это все тоже сохранится, как и спецодежда, обеспечение мылом и другими необходимыми вещами. Все прописано в том числе в нашем коллективном договоре", – заключил Николай Голубицких.

Отметим, месторождение поваренной соли на Бурлинском розовом озере считается крупнейшим в Западной Сибири. Ежегодно на предприятии добывается 147 тыс. тонн природного ресурса. Минерал используется в промышленной засолке пищевых продуктов, а также в технических целях, в том числе при производстве противогололедных реагентов. На солепромысле изготавливают и так называемые лизунцы, которые используются в охотхозяйствах и заказниках для подкормки диких животных.

Разработка месторождения ведется с середины XVIII века. Само озеро весьма популярно среди туристов как локация для эффектных фото.

Читать в полной версии ➔