Федеральная алкосеть начала агрессивную экспансию на Барнаул
23 августа в Барнауле открылись два магазина "Красное&Белое". В дальнейшем торговые точки должны появиться в каждом районе города. Их будет много, сообщил "Толку" один из представителей ритейлера, который приехал запускать сеть.
Один магазин "Красное&Белое" открылся на углу ул. Малахова и Взлетной, другой – на Гущина за кардиологическим диспансером. Жители близлежащих домов с нетерпением ждали старта их работы.
Ритейлер позиционирует себя как магазин у дома, а не алкомаркет. Только 50% ассортимента будет алкогольной продукцией, сообщили работники залов. Остальное – соки, вода, "молочка", конфеты, шоколад. Первую партию товара уже подвозят к городу.
Представитель "Красное&Белое" не сообщил о планах сети на завоевание рынка Барнаула. Он ограничился комментарием, что магазинов будет много. Риелторы краевой столицы сообщают, что сейчас ритейлер находится в активном поиске подходящих локаций.
"Это должны быть помещения площадью от 80 до 120 кв. метров и строго соответствовать требованиям к магазинам, которые торгуют алкоголем и табаком, то есть находиться в 40 метрах от медицинских и в 110 метрах от учебных учреждений. Только при этих условиях магазины могут рассчитывать на соответствующие лицензии", – говорит Никита Павлицкий, специалист по коммерческой недвижимости компании "Миэль" в Барнауле.
Павлицкий уточнил, что "Красное&Белое" интересует весь город. Примерно по два магазина рассчитывают открыть в каждом квартале.
Очевидно, что Барнаул – это не единственный город Сибири, в который заходит "Красное&Белое". Портал vtomske.ru сообщает, что в августе сеть открыла несколько магазинов в Томске. В 2019 году основатель сети Сергей Студенников сообщал, что для сети комфортно открывать три-четыре магазина в день. По итогам 2019-го он открыл 1,2 тыс. магазинов в России, пишет retail.ru.
Что известно о сети "Красное&Белое"Федеральная сеть хорошо известна в европейских и сибирских городах России. Первый магазин открыл в 2006-м в городе Копейске Челябинской области предприниматель Сергей Студенников. До этого он занимался дистрибуцией пива, табака и алкоголя, пишет портал Ink.
Сергей Студенников скопировал принцип работы немецкой розничной сети Aldi, которая предлагала ограниченный ассортимент товара. Это позволяло ритейлеру экономить на издержках, меньше тратить времени на контроль сроков годности и другие процессы.
"Тут все дело в психологии. Я, как родитель, может быть, заглаживаю вину перед своим ребенком – иду в магазин за бутылкой пива, а детям при этом покупаю игрушку, которая стоит в два раза дороже, чем пиво. Покупатель оценил эту ситуацию очень положительно", – приводит слова Студенникова портал Ink.
Предприниматель рассказывал, что стоимость продукции в магазинах подстраивается под минимальный ценник в городе, чтобы "покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле".
В 2018 году сеть "Красное&Белое" объявила о слиянии с "Дикси" и "Бристоль". Студенникову досталось 49% объединенной структуры. Бизнес-сообщество насторожило, что накануне Нового года в офисы сети нагрянули сотрудники ФСБ, ОМОН, МВД и Росалкогольрегулирования. Нарушений тогда не нашли. Сделка завершилась в конце 2019-го.
По данным портала "Моллы", весной 2020 года у сети было 13,5 тыс. магазинов. Выручка составляла 450 млрд рублей.