В 2020 году за рубежом сильнее полюбили алтайские дикоросы и кедровый орех
В Алтайском крае за 10 месяцев 2020 года перевыполнили план по экспорту. За рубеж продано продукции и сырья на 258 млн долларов, это на 2 млн больше, чем планировалось за 12 месяцев. Это данные на 15 ноября, сообщил во время онлайн-конференции 24 ноября глава Алтайпищепрома Александр Большаков.
Если говорить только о продукции, то ее продали на 209 млн долларов. Рост по отношению к прошлому году составил 15% в денежном выражении и 4,3% – в натуральном. Экспортировали меньше мяса, молока и злаков. Рост наблюдается в сферах масложировой и рыбной продукции.
В 2020 году за границей полюбили сильнее алтайские продукты, которыми раньше не особенно интересовались. С января по октябрь экспорт дикоросов из нашего региона увеличился в 2,3 раза, если сравнивать с 2019-м. В денежном выражении это 7 млн долларов.
Такой результат Большаков объяснил тем, что предприятия региона активно участвовали в торгово-выставочных мероприятиях за пределами края, развивали торговлю через интернет и размещали информацию в торговых представительствах России за рубежом.
"Это стало стимулом и предвестником того, что увеличились объемы продаж тех алтайских продуктов, которые были ранее не свойственны для продажи за рубеж. Это и лекарственные травы, и кедровые орехи", – заявил Александр Большаков.
Больше других дикоросы покупают Германия, Монголия Казахстан. "Ведутся переговоры с Японией, Малайзией, Кореей. Работа будет продолжена", – заявил Большаков.
Также он добавил, что на экспорт в 2020-м свекловичного жома поставили на сумму в 4 млн долларов, это в два раза больше, чем год назад. В основном товар уходил в страны Прибалтики.
Начальник профильного ведомства доложил, что в текущем году ощутимо вырос спрос на алтайские масла. В 2020-м на 5,3 млн долларов продали больше растительных масел – рапсового, подсолнечного и льняного.
Например, подсолнечное масло уходило в Монголию, Афганистан, Узбекистан и Китай.
А продажи "молочки" за рубеж, напротив, упали. За 10 месяцев 2020-го край продал такой продукции на 3,2 млн долларов. Это на 5,4% меньше, чем в 2019-м.
Снижение произошло на фоне пандемии. Но, заявил Большаков, уже в 2021 году регион планирует вернуться к докризисным показателям.
"Напомню, что Алтайский край по производству молочной продукции – профицитный регион. Около 70% этой продукции мы вывозим за пределы региона", – уточнил начальник ведомства.