Толк новости
Экономика |

Чистая прибыль Сбербанка за 2020 год превысила прогнозы аналитиков

Сбербанк подвел итоги прошлого года. В отчете говорится, что банк показал рост по ключевым показателям, а также смог быстро восстановить бизнес после снятия ковидных ограничений
Читать в полной версии ➔

Сбербанк раскрыл итоги 4 квартала и всего 2020 года по МСФО. Чистая прибыль за 2020 год превысила прогнозы аналитиков и составила 760,3 млрд руб. Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов – 2,3%. Кредитный портфель группы в 2020 году вырос на 15%, превысив 25 трлн руб. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18% – до 9,3 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3% – до 15,7 трлн руб. Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 млн человек за год и приблизилось к 99 млн человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 млн человек, до 65,3 млн человек.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии.

"Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 трлн руб. кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса", – подчеркнул Греф.

Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов.

"Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16%", – сказал Греф.

В отчетности за 2020 год Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. Выручка нефинансового бизнеса в 2020 году выросла в 2,7 раза и составила 71,4 млрд рублей. В 2020 году Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента

Читать в полной версии ➔