Толк новости
Экономика |

АЗПИ отсудил у Челябинского тракторного завода миллионы

Барнаульский завод изготовил комплект аппаратуры, который партнер из Челябинска не оплатил. АЗПИ отказался отдать продукт до оплаты
Читать в полной версии ➔

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) смог через суд взыскать свыше 6 млн рублей с ООО "Челябинский тракторный завод – Уралтрак". Полное решение арбитражный суд опубликовал 28 сентября.

Еще в 2013 году АЗПИ и "ЧТЗ-Уралтрак" подписали договор на выполнение научно-исследовательских работ по разработке топливоподающей системы для двигателя. Заказчиком выступало уральское предприятие, исполнителем – барнаульское. Общая сумма контракта составляла 14,9 млн рублей. Работа проводилась в несколько этапов, каждый оплачивался отдельно.

В 2019 году АЗПИ изготовил комплект аппаратуры, направил заказчику акт сдачи-приемки и счет-фактуру на 5,5 млн рублей. Затем направил претензию, указав на нарушение обязательств, с требованием оплаты второго этапа работ.

"ЧТЗ-Уралтрак" ничего не ответил, долг не погасил. И АЗПИ обратился в суд. "Сверху" он требовал погасить пеню за пользование чужими деньгами в сумме свыше 500 тыс. рублей.

Уральское предприятие не представило никаких доказательств того, что алтайский завод выполнил работу некачественно или не в том объеме. Суд признал обоснованными требования о погашении долга в 5,5 млн рублей и процентов за пользование чужими деньгами.

В свою очередь, "ЧТЗ-Уралтрак" подал встречный иск о взыскании с АЗПИ пени за нарушение сроков исполнения обязательств по второму этапу работ – 593,8 тыс. рублей. Истец заявил, что барнаульский партнер изготовленный комплект оборудования не передал, а оставил у себя. АЗПИ и не опровергал этого.

Барнаульское предприятие сообщало челябинскому, что в соответствии с законом "результат работ по договору подряда удержан до исполнения заказчиком обязательств по уплате".

"ЧТЗ-Уралтрак" не оспорило и не опровергло доводы АЗПИ – что предприятие изготовило аппаратуру на первом этапе работ и готово было приступить ко второму.

Суд счел, что при таких обстоятельствах поведение АЗПИ нельзя расценивать как просрочку. И отказал уральскому заводу в удовлетворении иска.

"ЧТЗ-Уралтрак" все еще может оспорить это решение.

АЗПИ производит топливные системы, которые позволяют автомобилю подходить под стандарты Евро-5 и Евро-6. Сейчас предприятие реализует крупный инвестпроект, по итогам которого планируется выпускать до 30 тыс. топливных систем, увеличить долю на рынке до 35-40%. В проект уже инвестировано 1,4 млрд рублей. Как рассказывал "Толку" министр промышленности края Вячеслав Химочка, для полномасштабной модернизации требуется еще около 2 млрд рублей. "Пока это неподъемная для предприятия сумма. Поэтому оно развивается поступательно", – говорил министр.
Читать в полной версии ➔