"Кирпич" на путях: как работают трамвайные выделенки и есть ли от них польза
Водители трамваев вздохнули с облегчением. На улице Челюскинцев для электротранспорта появились свои выделенки. Раньше в часы пик вагоны простаивали в пробках в потоке машин до 40 минут. Все изменилось на прошлой неделе, когда трамвайные пути "забаррикадировали" от автотранспорта. Сделано это было в связи с реконструкцией путепровода у Нового рынка. Однако нововведение уже вызывает споры.
Красные метки и "кирпичи"Дорожные столбики решили установить, чтобы автовладельцы не заезжали на пути через сплошную линию разметки. Вдобавок красные метки помогают автолюбителям вовремя сориентироваться в изменившейся обстановке – многие еще не привыкли к нововведениям. Об этом корреспондентам "Толка" рассказали сами горожане, будучи за "баранками" своих авто.
Столбики появились на обеих сторонах улицы Челюскинцев. По четной стороне – на участке от улиц Партизанской до Победной, по нечетной – от проспекта Строителей до улицы Молодежной.
"С нашими автовладельцами только так и нужно. Пока не закрутишь гайки, ездят, как хотят", – замечает стоящий на трамвайной остановке пожилой мужчина.
Он около 40 лет живет в этом районе и почти каждый день видит дорожную обстановку. Замечает: водители не церемонятся с трамваями, поэтому иногда приходится очень долго дожидаться своего маршрута.
Исключение из правилНе меньше времени тратят пассажиры автобусов. Сейчас по улице Челюскинцев курсируют две маршрутки: №41 и 80. И если первая просто не доезжает до участка с ограничениями, то вторая должна проехать вдоль выделенки около километра. В разгар пробки покрыть даже такое расстояние – большая проблема, отметил один из водителей.
Он признался: в среде его коллег по цеху активно обсуждается вопрос о послаблениях для общественного транспорта. Автобусам могут позволить пересекать сплошную линию в местах разрыва и выезжать на обособленные участки трамвайных путей.
В пресс-службе городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи подтвердили, что водителям общественного транспорта действительно разрешили пользоваться трамвайными выделенками. Но только так, чтобы маневр не создавал помехи и не блокировал движение электротранспорта.
Согласно пункту 9.5 ПДД, если все полосы для автотранспорта заняты или нужно объехать препятствие, водителям разрешается движение по попутным трамвайным путям, расположенным на одном уровне с проезжей частью. "Придется бросать работу"Большая часть опрошенных автовладельцев уверены: все очень плохо. Улица Челюскинцев после появления выделенок в часы пик встанет окончательно. Свой пессимистичный настрой объясняют просто – транспортный "капилляр" слишком узкий и не выдержит большого потока. Особенно, когда он увеличится после закрытия моста на Новом рынке.
"По-хорошему, Челюскинцев нужно расширять. Но как это сделать, когда со всех сторон жилые дома, базы, офисники и автосервисы? Оставили бы все так, как было..." – рассказал автовладелец из Новоалтайска по имени Дмитрий.
Еще один водитель, которого зовут Олег, тоже наматывает по краевой столице километры и считает, что пока обстановка на дороге в этом районе города терпимая. Он уверен: всем участникам движения нужно "просто соблюдать правила дорожного движения и все будет нормально".
"Придется бросать работу. Надоело постоянно в пробках стоять. А ведь скоро будет еще хуже", – поделился один из водителей такси, выехавший с проспекта Строителей на улицу Челюскинцев.
Оптимистичные прогнозы мы услышали только от водителей трамваев, с которыми проехали по участку со столбиками. Несмотря на плотное движение, вагоны теперь едут быстро и без помех.
"Такое решение нам очень упростило жизнь. Давно бы уже так сделали. Раньше в часы пик всегда стояли в пробках, начиная от улицы Папанинцева. Сейчас ездить стало гораздо проще. Конечно, бывает кто-нибудь залезет на пути, но это, скорее, исключение. Основная масса автолюбителей соблюдает правила", – рассказала вагоновожатая трамвая №5.
Напомним, что столбики решили установить не только на улице Челюскинцев. Выделенки для трамваев появятся на улице Советской Армии на подходе к пересечению с Павловским трактом. Изменения связаны с грядущим ремонтом моста на Новом рынке. Он начнется уже 21 мая. С этого дня на полтора года путепровод полностью закроют. В связи с этим в городе кардинально изменится движение транспорта. Сейчас транспортная схема уже готова, но многие все еще задаются вопросом, как во время транспортных проблем можно будет попасть из одной части города в другую.