Первый ушел. Как из Барнаула в Славгород запустили "Степной экспресс"
Первая партия пассажиров ускоренного поезда Барнаул – Славгород отправилась в путь в понедельник, 12 декабря. Состав, сформированный из абсолютно новых вагонов, назвали "Степной экспресс" и отправили по "свежему" направлению. Благодаря этому поезду пригородное сообщение охватит больше точек на карте Алтайского края – девять городов и 23 района. Корреспонденты "Толка" в числе первых попали в новенькие вагоны.
Оптимистичный прогнозНовый маршрут Барнаул – Славгород откроет широкие возможности для развития, заявил губернатор Виктор Томенко. Перед отправлением первого рейса глава региона прошелся по вагонам с экскурсией. Судя по отзывам, он остался доволен увиденным. В завершение ознакомительной прогулки высокого гостя напоили травяным чаем и угостили сладостями. Такие же смогут попробовать и пассажиры экспресса.
В ходе рабочего визита Томенко уточнил, что направление охватило множество районов Алтайского края, где проживают 280 тыс. человек, поэтому проблем со спросом точно не будет. К тому же на этом поезде можно доехать из одной точки в другую дешевле и быстрее, чем на автобусе.
"Такие перспективы, полные оптимизма, и открывает новое направление", – подчеркнул Виктор Томенко.
Гендиректор предприятия "Алтай-Пригород" Владимир Устинов уточнил, что ранее пригородное сообщение проходило через семь городов и 16 районов. С запуском нового маршрута оно расширилось до девяти городов и 23 районов. Пока запланировано, что поезд будет курсировать через день – он будет идти 395 км за 6 часов 25 минут.
Полулежа до СлавгородаКорреспонденты "Толка" тоже оценили новые вагоны. В первом классе просторно, светло и уютно. Каждое кресло довольно удобное и мягкое, оно раскладывается в положение "полулежа".
Под потолком установлены ЖК-телевизоры, в каждом сиденье – выход для наушников и розетка для подзарядки мобильного устройства. Есть откидные столики, устройство обеззараживания воздуха и многое другое. Все это нужно для того, чтобы шесть с половиной часов пути от Барнаула до Славгорода и обратно пролетели как можно незаметнее.
"Почти 8 млн человек составляет ежегодный пассажиропоток на пригородных сообщениях. В этом даже был превышен уровень прошлого года. В этой части мы приближаемся к допандемийным цифрам 2019 года. Услуги будут и в дальнейшем востребованы. Безусловно, для того чтобы можно было удерживать приемлемые цены, "Алтай-Пригороду" нужна краевая поддержка. И мы ее будет оказывать. Так, на следующий год уже заложено 525 млн рублей", – отметил Виктор Томенко.
В перспективе – две "электрички"Как отметил Владимир Устинов, в этом году в Алтайский край поступило 30 новых вагонов. Теперь из 73 единиц на локомотивной тяге возраст только четырех или пяти вагонов достигает пяти лет, остальным – от одного года до трех лет.
"В этом году компания РЖД инвестировала в развитие 2 млрд рублей и закончила обновление пригородных поездов на локомотивной тяге. Помимо озвученных 30, до конца декабря поступит новый электропоезд, который прибудет из Демиховского завода, и еще один ждем в первой декаде следующего года", – подчеркнул Устинов.
В завершение знакомства с новым поездом с ним начали фотографироваться все желающие. Были здесь и работники РЖД, причастные к запуску направления. "Счастливого пути!" вместо банального "Чииз!" прокричали они в объективы фотокамер, когда все вместе фотографировались на серо-красном фоне.
Что касается стоимости проезда, то в вагонах первого класса она составит 1 160 рублей, в вагонах третьего класса – 762 рубля. Для студентов предусмотрены скидки в 50%.