Бочка с мазутом и кирпичи. Как готовятся к строительству развязки в Барнауле
Пейзаж в районе въезда в краевую столицу меняется на глазах. Между Южным и Змеиногорским трактом идет подготовка к масштабному строительству. Скоро на этом месте развернется площадка для возведения опор для будущей семипролетной эстакады трехуровневой развязки. А пока территория огорожена сигнальной лентой – сейчас участок расчищают от ненужных строений и мусора. Нескольких артефактов привлекли особое внимание.
Расчистка ведется как на земле, так и под ней. В частности, сейчас на территории виднеются кучи строительного мусора. Судя по открытым данным, он остался от дачного домика и пары хозпостроек, находившихся на территории.
Один из объектов хозяйственного назначения когда-то был котельной. Согласно данным публичной кадастровой карты, кирпичное строение появилось здесь в 2007 году. Сегодня от него остались только обломки и большая цистерна с остатками мазута. Емкость достали из толщи грунта, чтобы она не мешала строительству важного инфраструктурного объекта.
Кроме нее строители должны будут достать из-под земли сети коммуникаций. Чтобы они не мешали, их уведут из пятна застройки, еще в начале весны рассказали "Толку" в подрядной организации. К этим работам специалисты московской компании РСК и субподрядчики займутся в начале апреля, когда начнется дорожно-строительный сезон.
Напомним: на территории, где будет вестись строительство, находятся воздушные и подземная линии связи и электропередачи и газопровод. Под Южным и Змеиногорским трактами залегают канализационные коллекторы, а вдоль Змеиногорского тракта проходят водоводы.
"Для нас сети коммуникаций – это первоочередная задача. После них мы планируем приступить к возведению опор для путепровода", – сообщил "Толку" руководитель управления по строительству искусственных сооружений РСК Юрий Еньков.
После того, как участок будет расчищен, строители примутся за возведение опор для будущего путепровода. Он протянется от шоссе Ленточный бор к трассе А-322. Под ним ляжет сеть дорожной развязки с расширенным перекрестком с круговым движением, а также полутуннель с полупрозрачными панелями. Его проложат от Змеиногорского тракта к трассе Барнаул – Рубцовск.
Что касается площадки, то пока она не мешает проходу к ключевым точкам окрестностей развязки. Автотранспорт может проехать в любом направлении. Пешеходам тоже ничего не мешает, кроме сигнальных лент. Люди беспрепятственно добираются до остановок и других точек назначения вне зоны проведения работ.
Отметим, что предотвращение транспортного коллапса в районе строительной площадки является одной из приоритетных задач для генподрядной организацией. Этот же вопрос находится на контроле минтранса Алтайского края и лично губернатора Виктора Томенко. Об этом не раз говорил министра транспорта региона Антон Воронов.
Развязку на Змеиногорском тракте будут строить до декабря 2024-го. Новый инфраструктурный объект разгрузит дорожную сеть на въезде в город и увеличит ее пропускную способность. Расчетная скорость движения на развязке составит 60 км/ч, а ширина проезжей части – от 3,5 до 16,5 м. На сегодняшний день строительство развязки является одним из крупнейших проектов дорожной отрасли Барнаула. Его реализуют за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Размер финансирования составил 2,9 млрд рублей.