Движ на Ленинском. Как мостостроители монтируют пролеты путепровода в Барнауле
Мостостроители продолжают монтировать металлические конструкции для большого путепровода на Новом рынке. Со стороны это выглядит завораживающе. Самые яркие моменты запечатлел фотокорреспондент "Толка", который накануне побывал на стройке.
Первая балка, первый пролетПервую металлическую балку рабочие смонтировали на минувших выходных. В понедельник работа продолжилась. Всего предстоит собрать и установить восемь балок. До конца июня мостостроители планируют подготовить для укладки монолитной проезжей части первый пролет большого путепровода.
Процесс можно описать примерно так: сначала на земле соединяют два блока балки. Их укладывают на одну из опор и временно смонтированное основание. После этого, уже на высоте, болтовыми соединениями и сваркой к ним присоединяют третий блок.
Тяжелые конструкции рабочие двигают и поднимают на опоры с помощью специальной техники – крана с большой грузоподъемностью. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, кран успешно справляется с ювелирной работой.
"После монтажа балок будут уже видны габариты моста, его основа. Впоследствии по этим балкам будет устроена монолитная проезжая часть. Это финишный этап перед устройством дорожного полотна, деформационных швов и обустройства самого сооружения", – рассказал для telegram-канала "Мост" замруководителя Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.
Дизайнерские решенияКстати, еще в апреле в подрядной организации сообщили, что для оформления уже готового моста будут использованы только самые необычные и интересные дизайнерские решения. Какими они будут, должен решить заказчик в лице городских властей.
Уже известно, что для фонарей закупят современные металлические оцинкованные граненые опоры. Остальные детали будут ясны не раньше конца апреля.
Что же касается металлических конструкций, то их укладывают между первой и второй опорами, устройство которых уже закончено. Параллельно продолжается и уже близится к завершению обустройство еще двух опор. Например, на третьей ведутся работы по обратной засыпке ростверка и демонтаж опалубки стоек. На четвертой опоре монтируют опалубку подпорной стенки.
Московские спецы и домкратыВсего для строительства большого трехпролетного путепровода потребуется 60 металлических конструкций. 36 из них станут основой для проезжей части самого протяженного пролета. Его длина составит 48,6 метра. Он протянется над железнодорожным полотном. Его строители планируют монтировать путем надвижки.
Этими работами займутся московские специалисты из компании "Стальконтроль". Для надвижки стольких тонн металла субподрядчик привезет с собой специальные домкраты с большим захватом.
"Таким образом, сборку пролетов мы выполним сами, а двигать их будут уже москвичи. У них большой опыт в проведении подобных манипуляций", – пояснил Денис Попрядухин.
Отметим, что мостостроители ДСУ-4 на прошлой неделе завершили монтаж малого однопролетного путепровода (со стороны Дома быта). Для этого понадобилось установить, закрепить и сварить 25 железобетонных балок.