Солнце, волны, капитан. Как выглядит Обь из рубки барнаульской "Москвы". Фото
Вместо офиса – рубка теплохода, вместо монитора – иллюминатор. Рабочие будни капитанов речных "трамваев" Барнаула отличаются от прозы жизни многих горожан. Чтобы в этом убедиться, журналисты "Толка" отправились в небольшое путешествие вверх по течению Оби. Как оказалось, из рулевой рубки на реку открывается совершенно другой вид. Что мы увидели и о чем услышали от капитана – в нашем материале.
В рейсы идут одни "старики"Капитанская рубка встретила нас уютной, почти домашней атмосферой с мягким диваном, шторками и музыкальным центром на полке. Самому же капитану не до удобств. Он сидит у панели приборов, а его взгляд прикован к речной глади. Правая рука лежит на ручке штурвала, незаметными движениями выправляя курс.
Впереди – голубое небо, река и берега. Именно так протекает каждая смена капитана второй категории Сергея Ахметчина. Он уже 50 лет работает в речном пароходстве, дослужил до пенсии, но продолжает трудится на корабле.
"Все началось очень давно – в 1973 году. Я отучился на моториста. После армии пошел в школу командного состава. Закончил в 1977 году и пришел на корабль штурманом. Пять лет отработал и стал капитаном – сначала первой категории, потом – второй", – вспомнил он.
Капитан сетует, сейчас в речное пароходство Барнаула молодежь не идет, да и освоить эту профессию особенно негде. Пока работают "старики", теплоходы будут ходить бесперебойно.
Сверху Обь выглядит совершенно иначе. Волны, плещущиеся о борт корабля, остались где-то внизу, а впереди лишь широкая река и берега, поросшие зеленью и частными домиками. А еще это – коряги, катера и гидроциклы. И если первые вполне предсказуемы и их легко обогнуть, то вторые (чаще всего молодые – уточняет капитан) иногда выпендриваются перед пассажирами, нарезая круги вокруг идущего по курсу парохода.
Любители речных прогулокПока мы любуемся Обью из рубки, на верхней и нижней палубах мирно беседуют пассажиры. Команда, в которую кроме капитана входит старпом Александр Ушаков и матрос-кассир Светлана Аксенова, знает многих пассажиров поименно. С большинством они ездят на протяжении нескольких лет.
В этом году навигация началась 29 апреля. Примерно тогда же был открыт сезон в 2022-м. Но в отличие от прошлого года весна текущего оказалась холоднее, да еще и с дождями и снегом, что отразилось на количестве пассажиров. В мае пароходами воспользовались на 10% меньше барнаульцев, чем в то же период год назад, рассказал "Толку" директор речпорта Александр Крук.
Капитан "Москвы", на котором мы идем по реке подтверждает: с приходом тепла пассажиров действительно прибавилось.
"Для многих теплоход остается самым недорогим и удобным способом добраться до приусадебных участков или просто спокойно отдохнуть на реке, где красиво и свежий ветерок", – отметит капитан.
Доступный проезд с ветеркомИ это несмотря на подорожание билетов. Глава речпорта поясняет: благодаря поддержке минтранса Алтайского края предприятие не просто держится на плаву, но еще и сдерживает рост цен. Таким образом, речной порт продолжает обеспечивать людям недорогой проезд.
"Например, до Рассказихи теперь можно добраться за 99 рублей, до Калиновки – 94 рубля, в Бобровку – 86 рублей, а в Барсуково – 163, Кокуйское – 176 рублей. Увеличение цен составило всего 5-7%. Приток пассажиров есть. Главное, чтобы погода не подвела", – пояснил собеседник.
Кстати, в этом году пароходы начали снова ходить до Зеленого Клина. В остальном расписание не изменилось. И в этом есть "заслуга" самой реки – Обь в начале навигации 2023 года держит "хороший уровень", поэтому пароходам "ничего не мешает нормально работать", отметил Александр Крук.
Причем, в части проезда по руслу ситуация в ближайшее время, скорее всего, постепенно начнет улучшаться. По словам главы предприятия, к концу навигации планируется прибытие земснаряда, который строят специально для расчистки рек Алтайского края. Точнее об этом можно будет сказать ближе к делу.
Вечерний БарнаулГоворя о текущих планах, Александр Крук поделился с "Толком", что помимо имеющихся, хочет запустить еще два прогулочных маршрута: по вечернему Барнаулу (в час, когда в городе зажигаются огни) и для влюбленных. Помимо самой прогулки запланированы интересные развлекательные программы. Сейчас специалисты просчитывают нюансы предстоящего предприятия.
Мы же добираемся на теплоходе до первой остановки на маршруте, под названием "Садовод". Здесь установлена плавучая пристань. Как упомянули пассажиры, иногда под дебаркадер набивается много речного мусора, среди которого нередко встречаются стволы деревьев. В этом случае не всегда удается нормально причалить, пока путь не прочистят. Но пока все хорошо, чему ценители пароходных путешествий, хоть и коротких, были очень рады.
Маршрут Барнаул – Бобровка проходит через остановки "Садовод" и "Юбилейная". Общая протяженность в одну сторону составляет 22 км. Общее время в пути (в обе стороны) – 3 часа 5 минут.